Pirates! gold: 16-бит Сега
Внимание! Внимание! Сегодня на «Ринге» впервые встречаются представители жанра RPG. Бой ожидается жарким и не менее зрелищным, чем мордобой в UMK. Еще бы, ведь сражаться будут вовсе не бойцы, а настоящие морские корабли времен Великой армады и бравого капитана Флинта. В красном углу ринга готовится к бою корабль японских мастеров (UW) под чутким руководством своего шкипера Cyberhawk-а, ну а в синем разминается флагман американских умельцев (P!G!), возглавляемый знаменитым пиратом по прозвищу Sanya. Sanya: Pirates! Gold! является дебютной игрой подобного рода компании MicroProse, широко известной по относительно неплохим авиасимуляторам. И не случайно в 40-м номере «Великого Dракона» приведено ее подробное описание. Cyberhawk: Согласен, Uncharted Waters менее известна на российском рынке. Картридж с игрой крайне трудно достать, в отличие от P!G!, которая лежит буквально в каждой второй игровой лавке. Да и сама фирма-разработчик (Koei) менее известна у нас и удачно засветилась, в основном, в пошаговых стратегиях (P.T.O., Operation Europe), хотя игр этого производителя в формате MD достаточно много. Я насчитал порядка дюжины. И не хвалитесь публикацией — лучше откройте 50-й номер «Великого Dракона» и прочтите статью про UW. Sanya: Но не будем отходить далеко от темы и приступим непосредственно к поединку. — Справа по борту наблюдаю флотилию неприятеля, опознавательные флаги —японские!!! — Отдать якоря, поставить паруса, пушки к бою!
Раунд 1. Sanya: Первое впечатление при игре в P!G! просто великолепное. Крутая графика, множество цветов, увлекательный игровой процесс, простота в управлении — все это способствует положительному восприятию игры, тем более что атмосфера затягивает бывалого RPG’шника (и не только) с первых 5-10 минут игрового времени. И сюжет достаточно интересен. Еще недавно вы были помощником капитана, но после переворота на корабле уже выступаете в роли самостоятельного предводителя до недавнего времени простых матросов, а теперь коварных морских пиратов. Чем же ответит на эту яростную пушечную атаку UW? Ах, вот оно что, на корабле UW нет пушек! Графика в игре не ахти какая, игровой процесс запутан и сложен, освоение управления требует немало времени. И вам как капитану будет непросто понять, как доплыть до Стамбула при 5 узлах скорости и 50% некомплекта матросов. Да и морские сражения проистекают, по меньшей мере, неудобно для начинающего «пирата» — в пошаговом режиме, а не в реальном времени, как в P!G!. Безусловно, в этом раунде одерживает победу P!G! — 1:0. — Свистать всех наверх, приготовить штурмовые трапы, взять сабли, кинжалы и абордажные крючья! — На абордаж!!!
Раунд 2. Как известно, жанр RPG славится своей играбельностью, временем, затраченным на прохождение игры, сюжетной линией, да и прокачкой героев. Если герой ваш в начале игры слабак-слабаком, то к ее концу (к happy end’у) из него можно сделать или настоящего супергероя, или же отпетого негодяя. Cyberhawk: В 40-м номере журнала питерцы D&K сетовали на то, что сюжет в P!G! слабо развит. И хотя можно многое делать в пределах дозволенного, игра по сути превращается, нет, не в элегантные шорты, а в простенький экшн с зачатками RPG. В UW с сюжетом дела обстоят гораздо лучше: если в P!G! вы можете играть только одним персонажем при разных сценариях, то тут вам предоставляются абсолютно разные 6 героев, у каждого из которых своя неповторимая сюжетная линия. Что же может противопоставить тяжелым абордажным палашам флагман «Нового Света»? Да практически ничего, а все, что есть —маловато, батенька. Итак, счет сравнялся — 1:1. Cyberhawk ликует. — Прими мой вызов, морская собака! — Да-я-щас-тебя-на-колбасу-порублю!..
Раунд 3. Вот это да! Соперники решили пойти на крайние меры. Еще бы, ведь в трюмах обоих кораблей может оказаться «золотой груз» — лавры победителя «Ринга», а это значит, что в последнем раунде стороны применят любые средства для достижения заветной победы! Sanya: Отличительной особенностью P!G! является то, что здесь можно проводить операции и на суше, то есть высаживаться на берег и путешествовать по земле в поисках сокровищ. Также можно захватывать с помощью флота города-крепости или бандой пиратов взять штурмом крепость с тыла. Cyberhawk: А в UW порты захватываются с помощью денег —заплатил в местную кассу 50000 пиастров и, считай, порт твой! Sanya: Сюжетную линию P!G! сопровождают добротного вида яркие картинки, занимают они пол-экрана и выглядят привлекательно. Жаль, что их не так много. В UW картинки маленькие и не столь эффектные. Cyberhawk: Но зато на каждого NPC (non-playable character) картинка своя, что безусловно придает игре определенный эстетизм. Каждый, наверное, знает, что в RPG сосуществуют энное количество NPC, вот с этим-то в P!G! явные проблемы. В этой игре вы не встретите ни одного NPC, кроме как в режиме дуэли. Вместо них вам предложат замену в виде анимированных картинок. Морские баталии проходят по весьма статичной схеме: вы нападаете, стреляете по противнику и, если его показатель HP меньше вашего, он начинает в темпе от вас ретироваться. При этом догнать его довольно проблематично, и, скорее всего, вы его больше никогда не встретите. В UW вы сражаетесь не с одним кораблем противника, а с целой эскадрой из нескольких кораблей, и это не предел: в одном бою могут принимать участие до четырех флотилий, то есть зачастую больше 30 (тридцати!) кораблей одновременно! Максимальное же число кораблей на один морской бой — 40. Конечно, подобный размах и не снился P!G! и 32Mbit графики здесь не помогут. Единственным недостатком UW можно считать пошаговый режим дуэли, но этим страдает не только UW, но и все игры от Koei на MD. Ну что ж, похоже у P!G! не осталось ни одного плюса?! А потому победа со счетом 2:1 присуждается Uncharted Waters! Поздравляем! Cyberhawk: В последний момент не могу не сказать пару добрых слов о музыкальной дорожке UW. Музыку к игре ваяла знаменитая в Японии Йоко Канно, которая является автором музыкальных тем таких аниме, как Memories, Cowboy Bebop, Macross Plus и др.
Pirates! gold: Журнал Великий Дракон №58, с разрешения редактора Валерия Полякова. Авторы: Cyberhawk и Sanya