Shining In The Darkness 16-бит Сега

Shining In The Darkness 16-бит Сега

Знаете, что-то маловато мне стало попадаться действительно классных ролевых игр на Мегадрайве. На этот жанр сейчас делают упор фирмы, изготавливающие игры для SNES, а Сега незаслуженно забыта. И нам, любителям побродить по подземельям, уничтожая полчища разнообразных нелюдей, приходится обращаться к поступлениям прошлых лет. Но и там бывалого геймера ждут сюрпризы, порой довольно неприятные. Помните, например, игру “Might and Magic”? Это произведение искусства отличалось страшной графикой, эдак на шесть с половиной бит, к которой прибавлялась непомерная смысловая загруженность. Магии, и правда, было очень много, но что с ней делать —совершенно не понятно, а уж уничтожить кого-либо с ее помощью — просто невозможно. А если магией не пользоваться, то убивать вы могли только нищих (лично я этим занимался целый месяц, но прогресса так и не достиг). После сего досадного прокола я уж было решил, что RPG на Сеге так и не дождусь до скончания веков. Впрочем, оставался еще один призрак под названием “Fantasy Star”, о котором никто ничего не знал, но все свято верили в его существование.

И тут в одном ну очень секретном месте я и увидел ЭТО. У самого далекого продавца я лежал маленький обшарпанный картридж с поэтическим названием “Shining in the Darkness” (Сияние в темноте). Я спросил, про что игра, и услышал: “Что-то вроде DOOMа, только сказочный”. Старое сердце мгновенно проделало путешествие от пяток и до самой макушки — ведь, учитывая неглубокие познания торгующих в области компьютерных игр, я тут же понял: RPG!!! Наплевав на цену, игрушку я взял, пулей прилетел домой и, не останавливаясь, вставил картридж в приставку. Скажу честно, от 1991-го года я многого не ожидал, но от увиденного, как теперь говорят, выпал в осадок. Во-первых, вместо скучного меню встретил приветливый старичок (хотя все пункты и стандартные для RPG); во-вторых, карта местности — не карта, а полотнище Рафаэля; а в-третьих, с самого начала игры становится понятно с кем бороться, как и за что. Все это разъясняется в заставке, которая тоже сделана очень профессионально, и с помощью нее игра превращается в довольно сносный мультфильм.

Вы — единственный потомок древнего рода Рыцарей Света, поэтому вам и спасать принцессу, которую похитил веселый малый по имени Dark Sol, которому и надо-то всего лишь захватить ваше королевство. Помимо спасения принцессы, вы должны уничтожить Dark Sol’a и попутно узнать тайну исчезновения вашего отца. Во дворце вам все это разъяснят, а если информации не хватает, то и в городской таверне можно пьянчужек поспрашивать. К тому же там и спутников себе найти подобрать (они вам очень пригодятся, хотя первое время все же придется попутешествовать в гордом одиночестве).

Сперва вам предстоит отыскать обруч принцессы (Royal Tiara), и лишь потом начнется ваше обучение премудростям Рыцаря Света. Для этого потребуется пройти четыре подземелья: Правды, Мужества, Мудрости и Силы. После этого, поднявшись на пять этажей вверх, вы удостоитесь чести встретиться с Dark Sol’om, но дела —спасение принцессы, поиски отца и еще море ненужных — придется сделать загодя.


На карте всего три пункта:

ЗАМОК — здесь можно получить совет, а добрый придворный маг (серенький такой дедуля — прямо Гендальф) может расщедриться на какой-нибудь полезный предмет.

ДЕРЕВНЯ — самое приятное место. В множестве магазинчиков можно пополнить запасы провианта, улучшить оружие и броню, отдохнуть и пропустить стаканчик в таверне, накупить всяких магических прибамбасов. Не забывайте “сохраняться” у местного священника (он же может вас оживить, избавить от проклятья, яда или паралича — все это за мизерную плату). А спустя некоторое время откроется и та лавочка, где предметы можно делать самому, а это очень интересно. Ведь какому толкиенисту не ласкают слух такие словосочетания, как “Мифриловый доспех”, “Огненный меч”. Но для того, чтобы что-то сделать, надо вначале найти материал. И это может быть не только мифрил. Оружие и защита из “Dark blok” получаются даже сильнее мифриловых, но тут вас ждет сюрприз. Оденьте его, и вы будете прокляты. Однако, от этого воевать становиться даже интереснее: представьте, что в самый ответственный момент вы вдруг восстанавливаете врагу все его жизни.

ЛАБИРИНТ — именно здесь вам придется воевать, накапливать опыт и силу.

Теперь о магии. Она, кстати, прорисована так, что по красоте и изобретательности обгонит все части “Golden Axe”, да еще и “Shinobi” в придачу. Сами вы колдовать не можете — по штату не положено. Зато ваши спутники — монах Milo и эльфийская чародейка Pyra с этим трудным делом справляются очень лихо. Всего есть два основных вида магии: боевая и мирная. Боевую можно использовать только в бою, а мирную —вне его. У каждого из магов есть счетчик их волшебной силы, поэтому не увлекайтесь, особенно, чародейством. Спустя некоторое время, по мере того, как будет накапливаться опыт, количество и сила заклинаний возрастают. Учтите, что на каждого врага магия действует по-своему.

Опишем теперь основные виды мирной магии, так как с боевой и так все понятно.

HEAL — восстановление хит-пойнтов: чем больше уровень, тем больше прибавляется.

VISION — вы сможете, наконец, узнать, на что нужен тот или иной предмет.

EGRESS — эффект тот же, что и от “Angel Feather”.

REVIVE — возрождение убитого напарника к жизни, так как “Heal” этого сделать не сможет.

DETOX — это избавляет “и от головы, и от температуры”, а именно и от яда, и от паралича.

PEACE — вы на время становитесь невидимым для тихих врагов, но крутые вас все равно достанут.

VIEW — вы увидите карту подземелья, действует как и “Wisdom Seed”.


А о боевой можно только сказать то, что она вас неоднократно спасет во время трудных боев. Смотрите внимательно, некоторая магия бьет по одному человеку (если такие существа можно назвать подобным образом), некоторая — по группе, а самая крутая бьет по всему экрану и накрывает всю нечисть целиком. Самая сильная — BOLT. Но штуковине под названием KRISTALL OOZE — эдакая стеклянная лужица, которая не просто бьет, а еще и делает ну очень крутую магию, просто как слону дробинка.

Предметов на ваш выбор очень много, и каждый из них может потребоваться, хотя назначение многих я так и нет понял. Используйте их экономно, многие быстро ломаются. Большинство из них вы сможете купить в деревенских магазинчиках, но некоторые очень полезные вещи вы сможете найти в подземельях.

Позвольте теперь рассказать вам о тех предметах, с которыми мне удалось разобраться. Начнем с МАГАЗИНА АЛХИМИКА (если идти против часовой стрелки, то он следующий после храма). Здесь вам всю игру предстоит запасаться предметами, которые могут увеличить ваши хитпойнты, позволить вам видеть карту подземелий и так далее.

HERB — очень нужная штука особенно в самом начале игры, восстанавливает около 25 хит-пойнтов.

DEPOISON — тоже вещь неплохая, хотя пользоваться ей вы будете крайне редко. Кстати, если вы отравлены, то это означает, что ваши жизни постепенно будут уменьшаться.

ANGEL FEATHER — ну это просто на вес золота. С его помощью вы можете покинуть враждебную вам обстановку.

Жаль только, что во время боя не работает.

WISDOM SEED — посмотрите на карту и определите, в каком месте вам лучше сложить свои косточки.

HEALER FRUIT — самая полезная штука; восстанавливает ну уж точно больше сотни хит-пойнтов.

SMELLING SALT — довольно бесполезный предмет, предназначенный для пробуждения особенно уставших с чужой помощью напарников.

Следующий магазин — АРСЕНАЛ. Здесь вы сможете прикупить себе не только оружие, но и доспехи, от которых, в принципе, и зависит, как долго вы будете жить. Доспехи делятся на четыре категории: нательная броня и кольчуги, шлемы и, наконец, щиты. Оружие в этой лавочке тоже очень интересное. После арсенала идет ТАВЕРНА: тут и объяснять нечего, как говорится в очень известном анекдоте, наливай да пей! Тут же можно и хорошо выспаться.


TRADER —особенное место, и попасть вы туда сможете только на заключительном этапе путешествия. Здесь тоже продается оружие, но уже намного сильнее и, соответственно, дороже. А особый пункт поможет вам либо починить испорченный предмет, либо создать новый на заказ. И это действительно круто!

ОРУЖЕЙНАЯ — она и есть оружейная. Покупайте оружие, экипируйтесь и в путь. К тому же в каждой лавчонке существует особый пункт — DEALS. По-русски это называется “из-под полы”, и именно тут вы купите самые чудесненькие предметы. Многие виды оружия имеют магические способности. Оружие различается по силе, да к тому же каждое оружие придумано для конкретного персонажа: вы можете посинеть от натуги, нажимая на кнопки, но ни за что не заставите колдуна взять двуручный меч. То же самое и с доспехами.

Нельзя, конечно, сказать, что у этой игры нет недостатков. Не очень, например, интересно ходить все время только по подземельям, не видя доброго солнышка с бутылкой кока-колы. А мелкие монстрики, которые очень надоедают? Но не советую обращать такое уж пристальное внимание на недостатки той или иной игры, а то вообще играть расхочется. Так что если есть желание спасти кого-нибудь в очередной раз, то советую, прочитав эту писанину, немедля идти играть!

Shining In The Darkness. Журнал Великий Дракон №28, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Polymorph Sauronovich.

Shining In The Darkness. Больше секретов.

Подпишитесь на новости