История NINTENDO Wii

История NINTENDO Wii

NINTENDO Wii
Код модели - RVL-001.  Wii— игровая приставка 7-го поколения наследница Nintendo GameCube. До официального релиза 27 апреля 2006 года носила кодовое имя Revolution. Приставка являлась непосредственным соперником Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3, хотя сама компания Nintendo не позиционировала свою приставку как конкурента этих платформ, а утверждала, что её детище ориентировано на более широкую аудиторию, чем у обоих конкурентов. Уникальной чертой Wii являлись беспроводные контроллеры Wii Remote (вимот) и Wii MotionPlus, которые реагировали на движения игрока.

    



Модельный ряд:
•    Wii Family Edition — выглядит практически так же, за исключением надписи Wii, которая теперь располагается горизонтально; подставка для вертикального положения отсутствует. Отсутствие обратной совместимости с GameCube и всеми аксессуарами (включая разные танцевальные ковры, использующиеся в играх для Wii). Выпущена в Европе и Северной Америке в октябре 2011 года. Код модели - RVL-101.





•                  Wii mini — упрощённая версия приставки, выпущена в продажу 7 декабря 2012 года в Канаде (по цене в 99 канадских долл.), 15 марта 2013 года в Европе, 22 марта 2013 года в Великобритании. В этой модели отсутствует обратная совместимость с GameCube, нет Wi-Fi и слота для SD-карты, нет возможности играть в онлайн игры, оставлен только один USB-порт из двух, убраны S-Video и компонентный видеовыходы. Wii mini выполнен в чёрно-красном дизайне, поставляется с Wii Remote Plus и Nunchuk красного цвета, играми эта модель не комплектуется. Код модели - RVL-201.


Характеристики:
1.    Процессор:
•    Broadway, разработан совместно с IBM, выполнен по 90 нм технологии PowerPC CPU, рабочая частота 729 МГц.
•    Максимальная пропускная способность — 1,9 гигабита в секунду
2.    Память:
•    Память — 88 МБ основной памяти (24 МБ «внутренней» 1T-SRAM и 64 МБ «внешней» GDDR3 SDRAM).
•    Дополнительные 3 МБ для GPU, предназначенные для текстур и видеобуфера.
•    Пропускная способность 4 гигабита в секунду 512 МБ встроенной флэш-памяти для хранения сохранений игр, программного обеспечения и обновлений
3.    Видеосистема:
•    Видеопроцессор — ATI «Hollywood» (англ.) GPU с частотой 243 МГц; память для графики выделяется из общей памяти
4.    Аудио:
•    Система совместима с Dolby Pro Logic II; в WiiRemote также встроен динамик
5.    Разъёмы:
•    Разъём для подключения внешнего блока питания 12V.
•    Разъём для подключения Sensor Bar'а.
•    AV Multi out - композитный, компонентный выходы для подключения к телевизору.
•    2 USB 2.0 разъёма для подключения периферийных устройств.
•    Разъём для подключения SD/SDHC карт с целью расширения встроенной флэш-памяти.
•    4 разъёма для геймпадов от Gamecube.
•    2 разъёма для подключения карт памяти формата Gamecube Memory Card.
6.    Интернет:
•    Встроенный модуль Wi-Fi (для беспроводного подключения к Интернету).
7.    Диски:
•    Диски Nintendo Wii (12 см).
•    Диски GameCube (8 см)
8.    Общая производительность:
•    По оценкам экспертов, она в 1,5-2 раза выше, чем у предшественника Gamecube, однако несопоставима с Xbox 360 и PS3. Идея Nintendo — не борьба за первенство в графическом плане, но за первенство в игровом плане. В этом помогают уникальный контроллер и игровая политика, направленная на самых различных игроков.


Что внутри?




Сравнение начинки Wii с начинкой GameCube:


По сравнительной таблице можно заметить, что Wii не так далеко ушла от GameCube по своей мощности.
К примеру, Microsoft Xbox 360 увеличил объем оперативной памяти в 8 раз относительно младшей модели -Xbox, а Nintendo Wii – только в четыре.
При сравнении частот процессоров и видеочипов понимаешь, что производительность Wii, относительно GameCube, выросла относительно предыдущего поколения консолей совсем незначительно.
Ещё, одним из значительных минусов, явилось отсутствие возможности у приставки Wii выводить HDTV-картинку — видеосигнал с приставки выводился только с разрешением 720х576 и 720х480 пикселей, в знакомых всем форматах PAL и NTSC соответственно.
Так же ходили слухи, что видеочип AMD Hollywood вообще не поддерживает шейдеры.
Однако все технические недостатки «железа» Wii прекрасно перекрываются одним большим преимуществом - из всех консолей нового поколения, только Wii продается по цене выше своей себестоимости. Другими словами, компания Nintendo умудряется не только не терять деньги на продажах Wii, а наоборот, превосходно на них зарабатывает.
Прекрасно понимая, что слабая консоль в технологичный век вряд ли сможет привлечь игроманов, Nintendo идет на риск и существенно видоизменяет ставший традиционным интерфейс взаимодействия игрока и приставки.
Wii, к сожалению, не умеет проигрывать DVD и HD видео. Привод Wii - является обыкновенным DVD-приводом, но вот воспроизводить DVD-видео он не умеет. Wii, бы в любом случае, «не потянула» бы HD-видео (консоль не умеет выводить HD-видеосигнал), а DVD-плееры сейчас уже есть у всех, и вряд ли возможность воспроизведения DVD привлекла бы к приставке новых покупателей. В тоже время, DVD-совместимое устройство подпадает под целый ряд патентных и лицензионных отчислений, и добавь Nintendo опцию - проигрывать DVD-видео свою консоль возможностью, ей пришлось бы раскошеливаться с каждой проданной приставки в общий бюджет «DVD Forum».

В отличии от конкурента - Xbox 360 воспроизводить медиафайлы с ПК, Wii также не обучена. Единственной оффлайновой опцией вне игрового применения консоли является просмотр фотографий (в формате JPEG) с флэш-карт стандарта SD, которые Wii использует в плюс к встроенным в консоль 512 МБ флэш-памяти для сохранения игр.
Еще одной, неразрывно связанной с Интернетом, но, несомненно, полезной функцией вне игрового применения приставки Wii являются многочисленные онлайн «каналы» (Wii Channels), которые можно поделить на две группы:
1.    Выделенные интернет-сервисы от Nintendo: прогноз погоды, новостной канал, онлайн-магазин, онлайн-голосование и т.д. — набор не фиксирован и наверняка, со временем, будет расти.
2.    Обычный интернет-браузер Opera (его порт на Wii) с привычным всем функционалом.

Комплектация:
1.    Сама приставка Wii
2.    Подставка для установки Wii
3.    Вимот (Wii Remote)
4.    Нунчак (Nunchuk)
5.    Sensor bar с подставкой (ИК-излучатель)
6.    Внешний блок питания 12V
7.    Композитный кабель для подключения к телевизору (RCA – «тюльпаны»).





ИННОВАЦИИ
Привычный геймпад был заменён так называемым «вимотом» (от Wii Remote, Wiimote) — необычной внешности «пультом», обладающим двойной системой пространственной локации:
1.    Вимот снабжен акселерометром, позволяющим вычислять прилагаемые к нему силы
2.    Вимот был оборудован инфракрасным приемником, при помощи которого Wii может определять местонахождение и положение вимота перед экраном телевизора (а точнее перед ИК-излучателем - sensor bar).
Каждый мот был снабжен крохотным динамиком и памятью, в которой хранился профиль пользователя «Mii», что, по сути, делало вимот «именным».  Со своим манипулятором можно было, например, ходить в гости к друзьям, у которых есть Wii.
Впрочем, одного лишь вимота было недостаточно для полноценного взаимодействия игрока с консолью.  В этой связи вимот был оборудован возможностью подключения дополнительных контроллеров — по стандарту таковым является так называемый «нунчак» (Nunchuk; он также оснащен акселерометром, но лишен инфракрасного приемника), через него к вимоту можно было подключать другие дополнительные контроллеры — от стандартных геймпадов до рулей и всевозможных «гитар» и «шотганов».
У приставок Xbox 360 и PlayStation 3 таких продвинутых контроллеров и в помине не было.
С другой стороны, продвинутая функциональность вимотов могла стать их основной проблемой: поскольку большинство игр использовали устоявшиеся «геймпадно-клавиатурно-мышевые» схемы управления, и в подобных условиях от пользователей всё чаще звучал бы вопрос — почему нельзя было обойтись обыкновенным геймпадом, если большинство игр на Wii всё равно заточены под него?
И тут Nintendo находит отличный выход из сложившейся ситуации и начинает выпускать новые игры.





ИГРЫ
Все игры для Wii можно поделить на три группы:
1.    Игры для Virtual Console. Это игры со старых консолей, причем, не только самой Nintendo, но и от некоторых бывших конкурентов: NES, SNES, N64, SEGA Mega Drive, NEC TurboGrafx-16, MSX и SNK Neo-Geo. Эти игры распространялись Nintendo через собственный онлайн-сервис по достаточно невысоким ценам. Игры для Virtual Console должны были привлечь внимание к Wii у взрослых геймеров, которые в детстве фанатели от Sega Mega Drive и SNES. Для этой категории потенциальных покупателей, практически не важна графика. Ностальгия по прошлому, вот что будет заставлять покупать их игры для Wii и для VC.
2.    Игры для GameCube и «традиционные» игры для Wii. Игры для GameCube запускаются на Wii не через Virtual Console — вы можете вставить в приставку Wii диск с игрой для GameCube, она запустится, и вы сможете в неё поиграть. Есть один нюанс, для этого вам потребуется геймпад и карта памяти от GameCube, поскольку вимот-нунчак и встроенная в Wii флеш-память не предназначены для GameCube игр. «Традиционные» игры для Wii - это игры, вроде Zelda и Metroid, а так же  игры-бестселлеры которые выходили на других консолях и которые, в свою очередь, способны были привлечь к Wii внимание так называемой «хардкорной» аудитории — игроков, которые много, часто и с интересом играли в новые большие игры, и которым совсем не интересны как игры с ретро-консолей, так и мини игры для вимота. Это — вторая группа потенциальных покупателей и, пожалуй, самая требовательная и капризная.
3.    И, наконец, уникальные игры для Wii, с новаторскими возможностями интерфейса приставки. Игры для создания игрового процесса, принципиально невозможного на других консолях, и потому привлекающие совершенно новый слой потенциальных покупателей — это люди, которые вообще не интересовались консольными играми до появления Wii.
Игровая картина получается весьма любопытной: несмотря на своё сравнительно слабое техническое оснащение Wii, точно способна привлечь к себе внимание широкой аудитории игроков, больше, чем Xbox 360 и PlayStation 3, но, в то же время, из-за своего слабого технического оснащения способна отпугнуть от себя аудиторию продвинутых геймеров.


Wii Play - относится к третьей из описанных ранее групп Wii-игр — она уникальна, возможна только на Wii, поскольку основательно полагается на функционал вимота и нунчака и при этом совершенно очевидно не является серьезной большой игрой — по сути, Wii Play это набор простеньких мини игр.




Состав сборника:

•    Tanks! Клон многим знакомых двухмерных «танчиков» с «Денди» :-) Краткое описание для тех, кто не знаком: игрушечный танк ездит по некой коробке, стреляя пушки и другие танки. Отличается Wii-образным управлением: джойстик на нунчаке управляет передвижением танка, вимот позволяет независимо стрелять из основного орудия. Забавно, но не более того.


•    Pose Mii. Wii-вариация тетриса: поворотами вимота управляется фигурка-Mii, которую нужно «вписывать» в падающие сверху мыльные пузыри — после чего они лопаются — и не давать им упасть на «пол». Интересна еще одной демонстрацией возможностей вимота, сама по себе ценности не представляет.




•    Тир. Стреляем по всему что появляется на экране (тарелки, банки, мишени, НЛО, утки и т.д.)  при помощи вимота, который исполняет роль пистолета — прицел наводится при помощи ИК-датчика. Бессмысленная стрельба быстро надоедает, тем более что даже не опытный игрок сможет пройти все уровни тира с первого раза.

•    Charge! Гонки на коровах. Управляется целиком при помощи Wii Remote, который в случае этой мини игры необходимо держать обеими руками: наклоны мота определяют скорость и направление бега коровы. Цель игры — собирать разбросанные на трассе бонусы. Интересна не более чем демонстрацией возможностей вимота.




•    Find Mii. Самая непонятная игра сборника: найти в толпе Mii-аватаров фигурку, отвечающую определенным обозначаемым игрой требованиям. Любой, кто хоть раз держал в руке компьютерную мышь, не найдет в этой игре для себя ничего интересного.



Wii Play - можно назвать неплохой демонстрацией новых возможностей контроллеров Wii. Очевидно, что эта цель была основной при разработке этого сборника.

Wii Sports - отличается от Wii Play лишь детальностью проработки входящих в комплект игр.
В сборник Wii Sports входит пять качественно сделанных спортивных игр (в отличии от Wii Play).








•    Боулинг. Вимот играет роль шара, который отправляется в виртуальный полет после того, как вы отпускаете кнопку на вимоте. В остальном всё, как в обычном боулинге. Можно играть вчетвером одним вимотом.




•     Большой теннис. Мот играет роль теннисной ракетки. Проблема игры заключается в том, что управление далеко от интуитивности, и не очень напоминает игру в настоящий теннис: позиционирование Wii Remote не редко «глючит», и виртуальный игрок на экране зачастую совершает не те удары, что предполагались реальным игроком.




•    Бокс. Единственная игра из сборника, в которой требуется наличие нунчака — контроллеры берутся в руки, после чего начинается бокс с тенью: реальные удары в воздух переводятся в виртуальные удары по сопернику. Играть можно вдвоем (для этого потребуется два вимота и два нунчака).



•    Гольф. Вимот играет роль клюшки. Проблема та же, что и в теннисе: низкая интуитивность вимот-управления — роль клюшки он играет со своими импровизациями, и управление требует привыкания. В гольф можно играть вчетвером посредством одного переходящего из рук в руки вимота.



•    Бейсбол. В бейсбол в Wii Sports играют не так, как в обычный бейсбол. Игра включает в себя только удары и подачу. Раннинг базы и выставление на поле не находятся под контролем игрока. В эту игру в бейсбол можно играть с одним или двумя игроками. Игра также была сокращена до трех подач вместо обычных девяти.


К сожалению, периодически проскакивающие ошибки определения пространственного позиционирования вимотов, не очень качественная картинка в разрешении SD, постепенно приводят к тому, что, поиграв в Wii Sports возникает устойчивое желание пойти и поиграть, например, в реальный теннис.
Проще говоря, в попытке моделирования реальности Nintendo опасно приблизилась к черте, за которой моделирование становится карикатурой и вызывает у играющих желание плюнуть на Wii и отправиться на настоящий корт с настоящими теннисными ракетками.
Wii Sports входит в стандартную комплектацию продаваемых в России Wii, а Wii Play широко используется Nintendo при создании всевозможных акций (например, Wii Play продается в комплекте с дополнительным вимотом).
Обычным геймерами мини игры, зачастую, быстро надоедают — им нужна динамика, глубина, атмосфера, сложные сюжеты и безусловно хорошая графика.


НЕСКОЛЬКО ХИТОВЫХ ИГР Wii

•    The Legend of Zelda. Игра является одним из основных «хардкорных» брендов Nintendo — наряду с Mario и Metroid. Twilight Princess не является в полном смысле слова игрой для Wii, потому как разрабатывалась она для GameCube — где и вышла одновременно с выходом на Wii — однако версия для Wii отличается от версии для GameCube своим управлением. Например, чтобы нанести удар мечом, достаточно просто взмахнуть в воздухе вимотом. В остальном интерфейс сравнительно стандартен: мини джойстик на нунчаке используется для управления передвижением персонажа, кнопки переключают оружие и заклинания. Этот момент особенно интересен, потому как в дальнейшем на Wii может выходить множество мультиплатформенных игр, основной особенностью которых именно на Wii должно стать управление. Из минусов - графика в Twilight Princess находится на уровне, скорее, предыдущего поколения консолей, чем на уровне графики платформ-конкурентов, PlayStation 3 и Xbox 360.


•    Mario Kart Wii. Идеальная игра по картинг, и это отлично подтверждается цифрами: 32 миллиона проданных копий и самая популярная игра с участием Марио на Wii. Вопреки заблуждениям (эту фразу вообще придется очень часто употреблять в материалах о Nintendo в России), Mario Kart Wii является довольно сложной игрой. Дело тут не в тонкостях управления болидом в виде огромной ракеты, а в тактическом применении – и избегании – «подлянок» врага.



•    Super Smash Bros. Brawl. Использует типичные системы битвы. Задача — выбить противника с экрана. Игрокам предоставляется большой выбор персонажей (среди них такие известные персонажи как: Марио, Линк, Пикачу и другие). У игроков есть проценты удара. В самом начале боя у всех игроков по 0 % урона. Но после ударов значение постепенно возрастает, и может доходить до 999 %. Чем больше это значение, тем легче выбить персонажа за пределы арены. Если игрока выбили за пределы арены, и он не может вернуться, то он теряет либо жизнь, либо часть жизни (stock), либо монеты (смотря какой тип игры). Персонажи в Super Smash Bros. Brawl борются друг с другом с помощью различных атак (которых стало больше по сравнению с предшественниками). Атаки выбираются зажатием кнопки и резким наклоном Wii Remote’а или Nunchuk’а. Движения для атак стоят по умолчанию, но их можно изменить для определённого профиля. Вести бой можно при помощи обычного классического геймпада, подключающегося к Wii Remote, или контроллером GameCube.


•    Mario & Sonic At the Olympic Games London 2012. Игра Марио и Соника на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне очень похожа на предыдущие игры серии Mario & Sonic, в которых главные герои обеих франшиз участвуют в олимпийских соревнованиях.
У каждого из двадцати игровых персонажей в игре разные навыки, которые позволяют им преуспевать в различных типах состязаний. В игре представлены пять из этих характеристик: ускорение, максимальная скорость, мастерство, сила и выносливость. Наряду с этим, каждому персонажу присваивается тип, который соответствует их сильнейшему навыку и соответствует их характеристике. Хотя каждое испытание проходит немного по-разному, все они используют инновационное управление вимотом или нунчаком.


•    Silent Hill: Shattered Memories. Попав в затруднительное положение, Джессика исследует город, надеясь найти укрытие на ночь. Вскоре она понимает, что с городом что-то не так: люди и существа, которых она видит — только в её голове. Город становится смертельным кошмаром, питающимся её самыми мрачными секретами, ледяным лабиринтом, наполненным персонажами и монстрами, ледяным сердцам которых ведомы лишь жестокость и насилие.
Основные особенности геймплея:
o    Детектор движения — игра помещает вас прямо в центр событий интуитивно понятным и захватывающим управлением Wii:
o    Фонарик — полное управление при помощи Wiimote. Это позволяет погрузиться в игровой процесс: пользуйтесь фонариком, чтобы обыскать тёмные уголки города и найти свой путь в темноте; используйте фонарик против врагов, которые боятся света или горят под его воздействием; используйте его, чтобы растопить тонкий лёд, тем самым проявив надписи и скрытые предметы; найдите новые фонарики (инфракрасный, поляризованный, ультрафиолетовый), чтобы получить новые возможности в битве и решении загадок; каждый вид фонарика отличается собственным стилем луча.
o    «Реалистичные бои с холодным оружием» — битва фокусируется на отчаянных, реалистичных атаках холодным оружием, управляемых Wiimote; вытаскивайте импровизированное оружие из окружающего мира, а затем атакуйте с помощью Wiimote; проводите жестокие добивания и выживайте в ближнем бою, уворачиваясь и контратакуя. Оружие портится и может сломаться, добавляя элемент непредсказуемости каждой битве.
o    Решение загадок при помощи рук — загадки с реальным физическим взаимодействием, осуществляемым при помощи Wiimote. Берите в руки вещи и крутите, поворачивайте и сгибайте, словно вы сами находитесь в игре. Детекторы движения позволяют свободно вращать и рассматривать части пазлов.
o    Подстраивающийся ужас — игра использует ваш профиль, чтобы воссоздать атмосферу, заточенную под ваши страхи и пороки, изменяя сюжетную линию, диалоги, монстров, ход битв и расположение предметов, а также ракурсы камеры, освещение, детали атмосферы и звуки.
o    Делитесь профилем — просматривайте свой психологический профиль в любое время, делитесь и сравнивайте его с профилем ваших друзей с помощью Wi-Fi. Ваши друзья знают о том, что на самом деле у вас внутри? А вы сами?




•    Metroid Prime 3: Corruption. В третьем и последнем выпуске серии Metroid Prime с охотницей за головами Самус Аран связывается Галактическая Федерация, чтобы выяснить, почему компьютерная сеть, известная как «Аврора», начала давать сбой. Федерация считает, что это дело рук их давнего врага, Космических пиратов, и отправляет Самус расследовать ситуацию. Это игра в жанре экшн от первого лица, охватывающая несколько планет. Игровой процесс разворачивается в нескольких трехмерных мирах, следуя традиционной формуле Metroid: находить различные доспехи и улучшения для оружия, исследовать области, сражаться с многочисленными боссами и избегать опасностей, связанных с окружающей средой. Несмотря на то, что игра содержит несколько динамичных сцен, включающих в себя огневую мощь, основное внимание в игре уделяется использованию новых предметов в различных местах для открытия ранее неизведанных областей. Управление игровым процессом было переработано, чтобы использовать возможности Wii. Например, игроки направляют пульт Wii Remote, чтобы нацелить ручную пушку Самус. Аксессуар «Нунчак» используется для захвата предметов; эту способность захвата можно использовать, чтобы убрать препятствия с пути, вырвать щит врага из его хватки или перелететь через пропасть. Также новинкой в серии является набор «Достижений», которые можно разблокировать, выполняя различные задания, такие как убийство определенного количества врагов или сканирование определенных объектов. Достижениями также можно поделиться с друзьями через WiiConnect24, разместив фотографии или разблокировав другие специальные бонусы.

Выводы
Wii совершенно незаменима для игр командой — кидать с друзьями шары в боулинге, играть в виртуальный теннис и махать клюшками для гольфа с вимотом (а лучше — двумя) невероятно забавно и очень необычно.
Nintendo Wii действительно стала асимметричным ответом на потуги Microsoft и Sony. Пока два «мастодонта» мерялись силами, юркий Wii прокрался в светлое будущее.
Если вы не игроман, то Wii станет для вас неожиданным сюрпризом и позволит вам познакомиться с миром видеоигр без необходимости разбираться в терминах типа JRPG, AD&D, DS2, HDD, HD-DVD и HDMI. Virtual Console и совместимость с GameCube позволят вам играть и в «стандартные» игры, даже если их будет мало на самой Wii.
Приставка, несомненно, удалась куда лучше, чем предыдущий GameCube. Ставка на новые аудитории и инновационное развитие выиграла на все 100 процентов. Кем бы вы ни были — заядлым геймером или не геймером, владельцем Xbox 360 или PlayStation 3, подростком или пенсионером — на приставке Wii обязательно найдется для вас что-нибудь новое и интересное, в этом и заключается основная прелесть Nintendo Wii.

Плюсы:
•    Инновационный игровой интерфейс.
•    Разнообразнейшая по жанрам и геймплею игротека.
•    Относительно невысокая цена.
•    Совместимость с играми для GameCube.
•    Большая библиотека игр со старых консолей.

Минусы:
•    Очень слабая графика — на уровне предыдущего поколения консолей.
•    Необходимость приобретения дорогих дополнительных гаджетов для того, чтобы поиграть на Wii не только в одиночные и мультиплеерные                  игры  для Wii, но и в игры других игровых систем поддерживаемых Wii Virtual Console.
•    Инновационный интерфейс не везде удобен и нередко «глючит»
•    Высокая стоимость лицензионных игр.

Перейти в игровой раздел NINTENDO Wii

Теги: wii, nintendo, gamecube, virtual console, wiimote, nunchuk, Wii Family Edition, Wii mini, revolution, sensor bar

Подпишитесь на новости