Earth worm jim 3 8-бит Денди

Earth worm jim 3 8-бит Денди

Сразу же предупреждаю — заманчивая заставка, способная соблазнить даже обладателей 16-битных приставок, скрывает 8-битную версию первой части приключений земляного червяка. Но хотя здесь придется пройти лишь три из девяти 16-битных этапов, этого вполне достаточно, чтобы понять, почему Джим так полюбился Big Boss’у, Роману Джимовичу Еремину и 3D Pash’е.

В левом нижнем углу экрана виден запас зарядов для пистолета. В левом верхнем углу расположены счетчик оставшихся жизней и запас жизненной энергии.  Всего дается три продолжения по пять жизней. Этого вполне может хватить, чтобы пройти игру с первой попытки, но такого запаса все же недостаточно, чтобы помещать рекомендацию в моей рубрике.

Во время путешествий по этапам пользуйтесь преимущественно кнутом: во-первых, убойная сила у кнута больше; во-вторых, кнуту не нужен боезапас; и, в-третьих, для  прохождения двух последних этапов требуется мастерское владение именно этим оружием. Правда, полностью забывать про пистолет тоже не стоит — благодаря своей дальнобойности это оружие незаменимо во время поединков с некоторыми боссами. А когда Джим лезет по канату, пистолет автоматически становится вашим единственным оружием — ведь и кнутом, и средством для цепляния за веревки служит голова нашего героя.

Разобравшись с управлением, можно начинать игру. Сначала общая рекомендация — не торопитесь: время здесь, в отличие от жизненной энергии, не кончается, убитые противники не восстанавливаются, да и спрятанные в укромных местах призы никогда не бывают лишними.

Теперь несколько слов об особенностях этапов.

ПЕРВЫЙ ЭТАП (применительно к 16-битной версии игры его можно обозначить как “Свалка мусора”, часть 1). Приключения Джима начинаются среди груд отслуживших свой век шин. Столь унылый пейзаж невольно навевает философские вопросы — успеет ли род людской начать освоение иных миров прежде, чем Земля окончательно превратится в свалку? И куда тогда будут девать мусор? 

Впрочем, я несколько отвлекся, а ведь на свалке по Джиму уже давно скучают нахальные вороны и бесформенные, но очень зубастые мутанты.

Вороны — пожалуй, самые безвредные противники: летают они не очень быстро и погибают от одного удара кнутом. Трудно справиться с воронами лишь тогда, когда Джим, безостановочно прыгая на шинах, никак не может ударить прицельно. 

Зубастые мутанты гораздо опасней — уж слишком быстро и высоко они прыгают. К тому же не боятся торчащих из пола шипов, да и бить кнутом каждого из них приходится дважды. Для борьбы с мутантами предлагаю пару следующих приемов: если противник норовит цапнуть за ногу, когда Джим перебирается по канату, не раздумывая пускайте в ход пистолет; если же враг засел на возвышенности, сбивайте его кнутом. Самое неприятное — когда враг прыгает по площадке, на которую вам предстоит спуститься. Если Джим не успевает быстро свалиться, времени на подготовку к встрече с противником не остается. Приходится вступать в бой из невыгодной позиции и действовать по обстоятельствам. Утешает то, что таких спусков немного.

Боссом первого этапа является мусорный бак-трансформер. Сперва он опускается в правый нижний угол и устраивает дождь из граммофонов. Джиму приходится все время уворачиваться, не забывая наносить противнику удары кнутом. Через некоторое время босс сменит тактику и начнет кидаться наковальнями. Тут уж теряться нельзя — отбегайте к левой границе экрана, переключайтесь на пистолет и... огонь! В конце концов, чуя близость проигрыша, босс начинает кататься из угла в угол, надеясь протаранить Джима. Вновь берите в руки кнут, выбегайте на середину экрана и, не спеша, приканчивайте противника.

ВТОРОЙ ЭТАП (“Свалка мусора”, часть 2). Все тот же пейзаж, но теперь Джиму предстоит как следует полазить по канатам. Босс этапа, рыгающий здоровяк, похоже, так и живет на канате. Сначала станьте у левой границы экрана и подпустите этого типа поближе. Затем подбегите прямо под босса и начинайте, с помощью кнута, учить его хорошим манерам. Восьми попаданий здоровяку хватит.

ТРЕТИЙ ЭТАП (“Разборки с чертенком”, часть 1), по утверждению Big Boss’a (19-й номер журнала), в 16-битных версиях напоминает адское пекло. А в 8-битной версии он скорее похож на царство теней (хотя, может у людей на этот счет иные представления?). Ворон и мутантов здесь с успехом заменяют черные летающие призраки. На черном фоне их выдают только горящие глаза, поэтому все время приходится быть настороже. Как увидите глаза, подойдите на длину кнута и сделайте несколько пробных ударов— как правило, у противника не выдерживают нервы, и он устремляется навстречу гибели.

В конце концов дорога приведет Джима в просторный зал, в центре которого парит огромный алмаз. Алмаз отвезет вас на поединок с боссом — появляющимся из-под пола снеговиком. Самое трудное — избегать столкновений с этим противником. Поэтому, когда снеговик проваливается под пол, выждите секунду-две и бегите, не сворачивая. Как правило, босс вылезает неподалеку от Джима, и вам остается ударить его кнутом, вновь выждать секунду-две и т.д. 

Но иногда, чтобы сбить темп, противник появляется в противоположном углу площадки. В этом случае Джиму предстоит проявить выдержку и, перепрыгнув через плевок босса, хладнокровно дождаться, пока противник не начнет проваливаться сквозь пол... Снеговику хватит 15 ударов кнутом.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (“Разборки с чертенком”, часть 2). Здесь снова придется полазить по канатам (но это уже в последний раз). Потерпев сокрушительную неудачу в бою на открытой местности, призраки затаились на небольших платформах, где Джим лишен возможности маневра. Бороться с такими врагами можно двумя способами: либо пробовать расстрелять из пистолета с самого края предыдущей платформы; либо пытаться ударить кнутом в прыжке.

На этом этапе вам предстоит решить пару небольших головоломок. После подъема на двух алмазах Джиму придется прыгать через пропасть. Однако, стоит немного подождать, и вы увидите, что по платформе с другой стороны пропасти прогуливается оригинальный противник — мужичок с дипломатом. Дипломат служит мужичку и как щит (ни кнут, ни пистолет его не берут), и как меч (когда противник вытряхивает из дипломата содержимое, получается облако, способное отнять 10% жизненной энергии). Конечно, мужичка можно просто перепрыгнуть или пустить в ход кнут, но мне больше нравится другой способ. Подождите, пока противник не подойдет к краю пропасти и откройте огонь. Мужичок, конечно же, выставит вперед дипломат, чем и совершит роковую ошибку. Уберите палец со спускового крючка — дипломат перевесит, и противник кувыркнется вниз.

Вскоре вы окажетесь перед опущенной решеткой. На небольшой платформе слева-сверху от решетки установлено подъемное колесо. Чтобы поднять решетку и успеть под ней проскочить, надо встать рядом с ней, подпрыгнуть и ударить колесо кнутом.

Босс этапа — чертенок Эвил. Он регулярно возникает сверху и пытается спикировать на Джима. Для поединка со столь неуловимым противником рекомендую использовать пистолет. Стойте и стреляйте вверх. Если Эвил вздумает появиться прямо над вами, то получит достойный отпор автоматически. Если же он решит атаковать сверху-сбоку, то у вас будет время заметить появившуюся угрозу и изменить прицел. Каждый раз, когда вам удается отбить атаку, по экрану проносится небольшой огненный смерч, который приходится перепрыгивать. Поэтому я предпочитаю занимать позицию у середины экрана. Эвилу хватит девяти попаданий.

ЭТАП ПЯТЬ (“Прогулка со щенком”, часть 1). Два последних этапа  — настоящая проверка нервной системы. Вам надо провести щенка Питера через ямы. При этом щенок понимает всего лишь две команды: “Лежать!” (для этого нужно выстрелить над его головой) и “Барьер!” (удар кнутом). Как только Питер куда-нибудь проваливается, он превращается в огромного летающего монстра, настигает Джима, откусывает 10% энергии и относит назад к началу препятствия. Когда Питер начнет проваливаться, рекомендую что есть сил рвануть направо — иногда удается проскочить следующее препятствие или просто уничтожить какого-нибудь противника.

По этапам летают в тарелках надоедливые инопланетяне и раскатывают загадочные механизмы, похожие на пушки с языками. И те, и другие просто мечтают о том, чтобы задержать Джима на несколько секунд, в течение которых Питер, как правило, успевает угодить в яму. Поэтому, чтобы не тратить драгоценное время на переключение оружия, два последних этапа лучше проходить, пользуясь исключительно кнутом. Немного о новых противниках. Как только на экране появляется летающая тарелка, можно быть уверенным, что скоро Питеру придется прыгать. Добавьте к этому, что, когда Джим попадает под выстрел инопланетянина, у вас переключается оружие, и вы поймете, что инопланетяне — очень противные противники. В большинстве случаев помогает следующее: дождитесь, пока тарелка не окажется над Джимом, после чего сбивайте врага кнутом. Загадочные механизмы большой опасности не представляют. 

Сам по себе пятый этап несложен. Думаю, вам не составит труда пройти его, зная повадки противников. Босса здесь нет.

ЭТАП ШЕСТЬ (“Прогулка со щенком”, часть 2). Несмотря на предварительную подготовку на предыдущем этапе, здесь Джиму приходится туго. Самую большую сложность представляют небольшие платформы — чтобы Питер не успевал с них свалиться, запрыгивать туда приходится чуть ли не одновременно со щенком. Поэтому, если в таком месте над вами вдруг зависнет летающая тарелка, сначала подстегните своего подопечного, а уж потом отвлекайтесь на противника. В конце этапа, как и в 16-битных играх, находится указатель. Однако, сколько я ни пробовал продолжить прогулку на уровне “Hard”, щенок упорно уходил по стрелке “Easy”.

Босс последнего этапа — странный рыцарь на двуногом шагающем механизме. Он не представляет большой сложности, хотя и заставит вас побегать. Берите кнут и атакуйте первым. Пропустив удар, противник взмоет вверх и начнет маневрировать, явно пытаясь приДЖИМиться. Не стойте на месте, не давайте боссу приходить в себя после приземлений, и победа земляному червяку обеспечена. 


УПРАВЛЕНИЕ:

“A” или “Turbo A” — прыжок, а если зажать кнопку во время падения, голова земляного червяка превращается в пропеллер;

“Select” — выбор оружия (кнут или пистолет);

“B” или “Turbo B” — применение оружия (при этом джойстиком можно выбирать направление).

Джим может карабкаться по некоторым стенам. Для этого надо подпрыгнуть и зажать джойстик вверх. За канаты и уступы наш герой зацепляется автоматически.


Earth worm jim 3. Журнал Великий Дракон №33, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: G. Dragon.


Подпишитесь на новости