Doom Troopers: Mutant Chronicles 16-бит Сега

Doom Troopers: Mutant Chronicles 16-бит Сега

Вот оно, долгожданное мое (да и ваше, я надеюсь). Будучи большим поклонником мегадрайвной «Контры» и писишного «Дума», я, лежа долгими зимними ночами на спине и уставившись в потолок, размышлял: «Где он????! Мой двумерный Дум в стиле Контры. Ведь могут же, так почему бы и не??...» И так уж я надеялся, что вот-вот и выйдет, мой долгожданненький. И вышел-таки, вышел карт под названием (о, музыка, в моих ушах!) «Doom Troopers», что означает «Солдаты Рока». Ребятки — это круто, не то слово. Кому хоть раз довелось играть в «Дум» на SNES’e или PC, знакомо радостное чувство точного попадания ракетой в неудачно стоящего гада и удовольствие для глаз от созерцания того, что гада осталось. (Плазмаган ты мой, родной!!). Могу вас уверить, что в DT этих маленьких радостей будет более, чем достаточно: истекающие кровью вражинки, обезглавленные телеса, оторванные ноги-руки — так все красочно и ненавязчиво. А как приятно бывает закатать по супостату из гранатомета или просто смести как веником, на полном скаку, пулеметной очередью. Пожечь из огнемета тоже бывает приятно, особенно когда струя жидкого пламени накрывает с пяток противников, и все они медленно, но верно, начинают гореть, выкрикивая нечто вроде: «А-А-А-А-Е-Е-Е-Я-Я-Ю-Ю-Ю-У-У-У». (- Отстань, Купер, не видишь, я текст сочиняю.)

(- Кончай болтологию и давай об игре. Сюжетец им расскажи.)

Купер прав, что-то я увлекся расписывание кровавостей, пора бы побаловать вас, дорогие мои РОКеры, описанием других достоинств этой игрушки. Песня все та же — нас пытаются захватить враждебные «лыжники-убийцы из страны зомби» (ой, на Черного Плаща потянуло), и вам, камикадзе вы мои родные, надо одному или с сотоварищем (при наличии желания и второго джойстика) совершить великий марш-бросок с передовой в глубокие тылы противника и там раздавить гада навсегда (ишь, зараза, опять покусился на наш суверенитет). В общем, после огромного количества копирайтов и фирм — изготовителей, мелькающих перед вашими глазами на экране, вы, наконец, получаете долгожданное — экран с горящей от нетерпения надписью «Doom Troopers» и светящимся внизу меню, состоящим из двух, нет, трех пунктов, самым любопытным из которых является Options. В нем, как вы уже догадались, можно поставить подходящий уровень сложности («Сынок», «Солдат», «Смертник»), изменить управление «под себя», послушать все «музыки» и насладиться криками умирающих супостатов, а также ввести пароль на какой-либо этап (если таковое кодовое слово вы уже заработали). Однако игра ожидает нас. Выбираем себе героя по вкусу (советую брать того, который с крутой пушкой; ох она и стреляет!!) И вперед, на смерть. Ваша цель прошвырнуться по планетам солнечной системы, сея смерть, смуту и разрушение в рядах захватчиков. Вашим первым пунктом назначения, подлежащим полной дезинтеграции, деструктуризации и, вообще, дестрою, становятся джунгли Венеры, как оказалось, изобилующей различной тропической растительностью.


И на этой, пышущей зеленью планетке проклятые мутанты настроили своих баз как грибов нерезанных. Конечно вам предстоит в конце расправиться с боссом, но до него надо дойти единым куском, а не долететь в виде фрагментов плоти, развеянных взрывом бомбы, неожиданно громко хлопнувшей у вас под ногами. Совершив марш-бросок рысцой по джунглям, вы затем продираетесь сквозь добротную оборону противника, перепрыгивая неаккуратно разбросанную взрывчатку и отстреливая не в меру прытких мутантов, вооруженных казацкими шашками и мечтающих исполнить «Танец с саблями» на ваших костях (ох, как они у меня в судорогах дергались на земле, вспомнить приятно). Иногда прилетает бомбардировщик и обильно начинает сыпать на вашу голову — что бы вы думали? — правильно, бомбы. Кстати, о взрывчатке. Порой ее бывает плохо видно, так как вторая часть этапа погружена в ночь, и после очередной своей гибели долго думаешь, на что это ты там наступил, из-за чего теперь тебе так плохо.

Но все это временные трудности, основная гадость будет, естественно, связана с боссом, которого надо тихо уничтожить. Поступайте так: встаньте в правом углу и начинайте меланхолично ждать, пока этот гад кинет в вас кость. Когда эта кость начнет свой полет, вы должны будете метким выстрелом направить ее обратно к боссу. Повторите эту операцию где-то шесть раз и можете, получив пароль IMPERIAL, переходить на следующий этап.

А следующим этапом у нас на карте Меркурий, как оказалось, начиненный вулканическими образованиями, к одному из которых вам придется прокладывать дорогу, так как именно там находится очередной враждебный Homo Sapiens’ам аванпост. Уверяю вас, это далеко не просто. В первой части этапа вас допекут очередные, очень живучие гады, которые, расставшись со своей нижней половинкой, будут пытаться закопать вас в землю поглубже посредством гранатомета. Так же вам встретятся подленькие цветочки, брызгающие какой-то эссенцией вам в нос, от чего вы страшно теряетесь и начинаете путать направления (фанаты Super Shinobi II, ау-у!); к счастью, дурман очень скоро проходит. Вот так вот, путая направления, вы потихоньку добираетесь до второй части этапа и начинаете (что самое забавное) карабкаться из жерла вулкана к чистому меркурианскому воздуху. Кстати, пока карабкаетесь, остерегайтесь увесистых камней, пытающихся превратить вас в часть вулканической серы (как ни странно, но валуны можно свободно отбить — в прямом смысле — своим пулеметом). А затем, после всех ваших скитаний будет встреча с обиженным жизнью толстяком-боссом, который спокойно, при должной вашей помощи, убьет с горя сам себя. А помощь ваша заключается в следующем: вы мирно должны избегать его атак, а когда этот летающий СВИНец выпустит из своей руки шарик, вы должны этот шарик испортить, расстреляв его из всех орудий, и тогда, обезумев, это радиоуправляемое ядро накинется на своего хозяина. Подобная операция повторяется порядка шести раз и всегда приводит к успеху, получению пароля DOOMLORD и прошествию на следующий этап — Плутон.

Вот она, вот она — планета Саб-Зиро. Сплошной «Мистический холод» вокруг. Поверхность — один большой каток. И вот по этому катку вам придется маршировать в диаметрально противоположный конец уровня, попутно преодолевая утыканные шипами стены, используя восходящие потоки теплого (?) воздуха (?!) для того, чтобы забираться на труднодоступные утесы. В общем, этот самый этап является, наверное, наиболее скудным в игре — ни каких power-ups не предвидится (за некоторым, очень маленьким исключением).

Следующим вашим шагом будет тотальное уничтожение военной базы пришельцев, которая представляет второй этап. Задача —пробраться с боем к генератору, расстрелять его в упор (ужас-то, какой) и очень быстро смазать пятки, потому что дело резко начнет пахнуть керосином: все просто и методично начнет взрываться и грохотать. У вас есть всего лишь немногим более минуты для того, чтобы сделать ноги по направлению к боссу. Вот этот курилка меня откровенно радует — никаких тебе заумных стратегий — просто стоишь и стреляешь, да еще, когда надо, отпрыгиваешь. В общем, положив к ногам без умолку верещащего монстра жизни две — три, его вы, таки, прикончите. И наконец, отправитесь в последний этап с паролем CYBERTOX.


Перед нами последний оплот зла — планета Неро — изрытая глубокими морщинами огненных рек. Первый этап ее представляет из себя почти что сплошной бонус-раунд, но настроение портят пакостные мутантики, пытающиеся свернуть вам шею с плеч могутных, а вас с пути праведного. Преодолевая множественные озера лавы, где мирно пекутся и варятся вкрутую ваши предшественники, оказавшиеся не в том месте, не в то время, и вообще, зря родившиеся, вы, методично уничтожая врагов рода человеческого и радуясь пейзажу, врываетесь во дворец того идиота, который решил посягнуть на нашу свободу и, в конце концов, нарвался. (Когда Duck Wader’а несет, Толстой и Тургенев со своими длиннотами отдыхают, однозначно — ред.). Дворец — это такая штука, которая во всех играх с подобным сюжетом должна очень хорошо охраняться. Но пусть Купер застрелит меня из своего табельного бластера, если я скажу, что это самый сложный этап. Да, это самый сложный этап (Куп, стреляй!!)!!! Однако вся сложность этапа с лихвой компенсируется power-up’ами, разбросанными повсюду, чего не скажешь о секретном уровне, предшествующем дворцу... Ой, ой, так и знал, что сболтну. Ладно, если уж проболтался, то расскажу о нем, но позже. Да, так вот о дворце. На этом этапе пощады не ждите. Враги злющие, как мухи в жаркий летний день. Однако, если вам удастся разжиться самонаводящимися ракетами, то кровь польется рекой. И если после вашего набега в замке останется хоть один живой мутант, то он последующие 700 лет будет со страхом вспоминать тот день, когда здесь побывал геймер, жаждущий крови чужаков. Теперь о главном — о том придурке, который заставил вас тащиться через такую кучу километров и уже наверняка жалеет, что вообще затеял эту войнушку. Ему надо оторвать голову. Делается это следующим образом. Для начала уничтожается медалька, пристроившаяся между рук какой-то статуи. Таким образом вы снимите защитное поле, покрывающее чужака. Затем вам надо сострелить с головы его шлем. Положим, вы управились с этим, не потеряв ни единой жизни. Теперь надо просто снести этому придурку крышу. На это вы положите минимум жизни две с половиной — три. А потом, когда крышняк мирно аннигилирует, остается просто стоять и ждать, когда же, наконец, это чудо разлетится на конфетные фантики, малиновый сироп и шестеренки.

VICTORY!!!

Pryimechanie.

1) Секретный уровень, действительно, существует. Я играл на нем, я даже его прошел, но, к сожалению, не по-честному, а лишь набрав пароль ARGONATH.

2) Если вы тоже, как и редактор, считаете, что вся этa классность, которая тут понаписана, читается тяжеловато, прошу быть снисходительными. Ведь сочинялась она, когда на меня давило что-то очень тяжелое, то ли бетонная плита, то ли музыка Мановара.

Doom Troopers: Mutant Chronicles. Журнал Великий Дракон №26, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Duck Wader.

Doom Troopers: Mutant Chronicles: больше секретов.

Подпишитесь на новости