Bomberman: 8-бит Денди

Bomberman: 8-бит Денди

В перерывах между особо жаркими боями Лев уходит хлебнуть компоту из колодца. Я же не пью — а то потом выдыхаешь сплошной пар, и уютная пещера становится похожей на баню. Нет, я предпочитаю охлаждаться старой доброй игрой «Bomberman». А ведь ее разработчики из «Hudson Soft» небось и не подозревали, что даже на рубеже тысячелетий их 8-битное детище все еще будет пользоваться популярностью...

О первой игре наш журнал поведал еще в 7-м номере. Добавить к тому описанию почти что нечего: на игровом поле (29х11 клеток) расположены невзрываемые (монолитные) и взрываемые (кирпичные) стенки. Чтобы перейти на следующий этап, нужно уничтожить всех врагов и отыскать замурованную дверь.

Кроме этого на каждом этапе есть еще и замурованный приз (увеличение радиуса взрыва — этапы 1, 7, 15, 19, 27, 38; увеличение количества одновременно устанавливаемых бомб — 2, 5, 6, 11, 12, 17, 23, 28, 32; управление подрывом бомб кнопкой «B» вместо детонатора с часовым механизмом —3, 8, 13, 20, 22, 24, 29, 33, 37, 41, 44, 48; ускорение — 4; способность проходить сквозь бомбы — 9, 14, 18, 21, 25, 35, 43, 47; способность проходить сквозь взрываемые стенки — 10, 16, 31, 39, 42, 46; неуязвимость к взрывам бомб — 30, 36, 49; полная неуязвимость — 26, 34, 40, 45, 50). При подрыве размурованных двери или приза появляются новые враги. Если герой не успевает покинуть этап за отведенное время, обычных врагов сменяют более быстрые и агрессивные. За каждый пройденный этап добавляется одна жизнь. В начале первого этапа (если не просматривать демонстрационный ролик, как советовал Алексей Задворнов, г.Кемерово, в 13 номере журнала) приходится виртуозно подлавливать врагов прежде, чем закладывать одну-единственную бомбу с часовым детонатором и радиусом действия в одну клетку. А к 50-му этапу уже вовсю приспосабливаешься ставить серии по 5 и более (если сохранилось управление подрывом) бомб, не особенно задумываясь, скольких врагов сейчас накроет.

Игра снабжена системой паролей на каждый этап. Вот лишь некоторые из сообщенных нам Александром Трофимовичем Никитченко и его сыновьями Дмитрием и Маратом, г. Москва:

Этап 10 — MNPCOBPCPHPCGKDPCPCA

Этап 25 — JDPCOODOLCNMIHBEFLOF

Этап 30 — HILOEGLBAHLOBAKEFLON

Этап 40 — ABLOEHCHIJGCGKOJDNMJ

Этап 50 — FECPIANABAFBOLDIHFEG В конце 50 этапа сапер превращается в персонажа другой аркады, «Lode Runner». Это напоминает рекламные трюки с «G.I.Joe» в конце «Low G Man» или с «Flying Warriors» в середине «Little Ninja Brothers». Однако, в отличие от героев других игр, сапер-таки был удостоен чести получить собственные продолжения.


Bomberman: Журнал Великий Дракон №47, с разрешения редактора Валерия Полякова.

Первая статья про эту игру

Подпишитесь на новости