Asterix and the Power of God 16 бит Сега

Asterix and the Power of God 16 бит Сега

Давно я не встречал на Сеге такой приятной игрушки. То есть хороших игр, конечно, я знаю много, да и истинные шедевры встречаются нередко, но все они, в нагрузку к своим неоспоримым достоинствам, снабжены массой недостатков и недочетов, “чтоб жизнь медом не казалась”. А эта игра представляет собой некое подобие “золотой середины” — ничем особенным не выделяясь, в то же время и маразмом не страдает. Ну, почти...

На обложке картриджа гордо красуется надпись, дарующая содержимому статус “квеста”. Вранье! Ни один из множества предметов, собранных мною в процессе прохождения игры, так и не согласился применяться! О каком вообще “квесте” может идти речь, если предметы сами решают, когда им быть использованными, не спрашивая на то у вас согласия. Обычная “бродилка”, без разделения на уровни, но с жестким порядком выполнения миссий.

Очень полезной вещью в опциях игры оказалась музыкальная шкатулка. Более двадцати классических мелодий в скудноватой, но все же неплохой аранжировке — чем не подарок для геймеров, замучен-ных безликими ритмическими композициями. А если с памятью напряг, тут вам и фамилии композиторов указаны, и названия самих произведений. 

Да, и не забудьте поставить уровень сложности Easy, иначе после полутора часов игры у вас начнутся непреодолимые сложности со здоровьем героев. Фрукты, его пополняющие, встречаются не так уж и часто, искать их со временем становится все труднее, так хоть не уменьшайте их эффективность своим излишне самонадеянным выбором. Кстати, раз уж разговор зашел о power-up’ах, сразу приведу их полный перечень.

Основной источник полезных призов — крепко запертые сундуки, открывать которые надо ударами по замку.

 

В результате можно получить упомянутые выше фрукты, коробочку с дополнительной попыткой или горсть монет. Мелкие монеты, как и почти все неприкрытые сундуками призы, лишь увеличивают счет игры, который, хоть и не влияет на прочие игровые параметры, все же учитывается в таблице рекордов. Крупные денежки гораздо симпатичнее, так как (в режиме Easy) сбор каждых трех их горстей активирует одну из восьми букв слова CONTINUE,  написанного в правой части верхней строки. Несложно догадаться, к чему приведет активация всего  слова, и сколько сундуков для этого придется опустошить. Тарелка с курицей и бутылка эликсира позволят соответственно Обеликсу и Астериксу несколько раз тряхнуть почву под ногами противника, от чего тот может и подохнуть. Замечено, что дохнут от тряски совсем не те враги, которые действительно мешают, так что польза от этих предметов едва ощутима, но все же чуть больше, чем у всяких раритетных вещиц, заключенных в сферу из молний и при сборе заносящихся в инвентарную строку неизвестно для чего. Строка вызывается кнопкой Start, при этом игра паузится, крестиком джойстика вы можете передвигать курсорчик между найденными предметами, а кнопкой C даже создать видимость их применения, но если кто-то из вас действительно умудрится достичь в результате этих действий сколь-либо осмысленного результата, напишите мне об этом — порадуемся вместе! Я же на момент написания этой статьи пребываю в твердой уверенности, что сюжетом игры учитываются лишь предметы, которые попадают в инвентарь без участия сверкающей сферы, и изымаются оттуда без вашего на то разрешения. Но местоположение найденных мной “безделушек”, хоть в качестве бонуса, все же укажу...

Игра начинается, само собой, в родной деревне героев. Римлян в последнем галльском оплоте, хвала Юпитеру, не наблюдается, но зато повсюду бегают кабанчики и роют норы какие-то огородные вредители. А еще некие доброжелатели развели прямо на дороге костры, которые, как и кабанчики, отнимают жизнь с одного касания. Вообще в игре подобных неожиданностей полно, ладно еще заработать жизнь лишь немногим сложнее, чем ее потерять. Активировать опцию continue тоже несложно, но требует времени. За хижиной Гетафикса, что ближе всех к выходу из деревни, на полке лежит сундук, разбив который, вы получите порцию больших золотых монет. Выйдите из деревни в режим карты и снова войдите — сундук окажется на месте, цел и невредим! Вообще говоря, сундуки с монетами вам еще не раз встретятся, но они будут находиться куда дальше от выхода на карту, чем этот. После потери continue опция деактивируется, и монетки приходится собирать снова, но уж лучше постараться заранее, чем потом игру начинать с начала. А еще лучше не пренебрегать сбором жизней и перед входом на неисследованную территорию всегда иметь при себе 9 попыток (как их проще всего заработать, смотрите ниже). Ведь далеко не в каждой деревне (читай, лесу или дворце) вход совпадает с выходом, а на преодоление расстояния между ними может не хватить и девяти жизней...

Так вот, побывав по очереди в нескольких хатах своих друзей-односельчан, вы внезапно понимаете, что те вовсе не в восторге от вашего общества и на дальнейшие расспросы отвечают уже нешуточными угрозами. Исключение составит лишь самый дальний (от входа) житель де ревни — рыбак Негигиеникс. Он всегда рад возможности избавиться от своего залежалого улова, но вам-то этот улов тоже на фиг не нужен. Впрочем, карманы ваших героев воистину бездонны, так что причины отказываться от подарка нет, как и от кинжала на полке слева от крыши одной из хижин, забраться на которую можно, оттолкнувшись от трамплина справа от хижины и сбив двух кабанов метким броском горшков. 

 

В режиме карты по сюжету вам пока доступны четыре римских лагеря на побережье возле деревни и лес, гордо названный Галльским, хотя римлян в нем ошивается гораздо больше.  Туда-то я вам и советую теперь направиться. На это есть две причины.  Первая — уникальная возможность достаточно легко собрать две жизни и закусить фруктами. Тоже, в общем-то, вас ждет и в Компендиуме, ближайшем к деревне лагере, но доступ в него вам дорого обойдется. Ведь на входе стоит огромный легионер и пройти мимо него можно, только собрав три маскировочных предмета в трех оставшихся лагерях. Ну, а ворота лагеря Лауданум закрыты изнутри, и для того, чтобы избежать долгой осады, вы должны привести в действие заряженную неизвестными героями катапульту, потянув за веревочку на выходе из леса. Это как раз вторая причина начать боевые действия именно в лесу. 


Добраться до нее несложно: беги-те по лесу до первой дыры в земле, игнорируя суетящихся римлян и глазастые пни, но ее не перепрыгивайте, а падайте в образовавшийся после вашей пробежки провал. Доплыв на бревне до островка с сундуком (первая жизнь найдена), выпрыгивайте на твердую поверхность и, не обращая внимание на спящего мужика, бегите к уступу, на котором стоят лучники. Чтобы не получить стрелу в лоб отэтих “эльфийских стрелков”, постоянно сбивайте им прицел высокими прыжками. Осторожнее: земля после лучников тоже обваливается, а внизу течет глубокая река... И не вздумайте прикоснуться к гигантскому “барабану”, фаршированному римскими копьеносцами — спрячьтесь от него в овражке на вершине. Затем будет флагшток — место отметки, также активируется кнопкой С, но на этом уровне лишь мешается. Далее можно передвигаться двумя путями, я предпочитаю нижний. И там, и там вам придется совершить полет на лиане, но на верхнем пути его осложнит еще один “барабан”, к тому же внизу с лианы можно аккуратно спрыгнуть прямо на сферу из молний... Вторая жизнь и фрукты находятся к низу от катапульты. В результате вашей диверсии в Лодануме начинается паника и хаос, поэтому единственной помехой на вашем пути к римскому шлему будет не на шутку разыгравшаяся огненная стихия. Бегите прямо до катапульты, не обращая внимания на град пылающих досок, она вас забросит на средний ярус лагеря. В этом лагере лучше бегать Астериксом, так как габариты его упитанного дружка не позволяют тому совершать некоторые прыжки. (Преимущества Обеликса — его супер-удар, облегчающий вскрытие сундуков, но малоподходящий для рукопашной, и то, что жаркое создатели игры не так прячут, как бутылки.) Пропрыгав Астериксом вправо до башни, вы подниметесь к самому потолку уровня, под которым надо с разбега преодолеть еще несколько больших провалов в покрытии, в результате вам достанется очередная “безделушка”. Теперь нужно этажом ниже переключить рычаг и найти способ спуститься еще ниже, где через дверь вы сможете войти в правую башню лагеря, на вершине которой и найдете шлем. Остальные маскировочные предметы находятся в аналогичных местах лагерей Тоторум и Аквариум. На обратном пути, если проголодались, поищите фрукты за стеной справа от катапульты, после чего подниметесь на лифте (несколько раз нажать кнопку C) — и к выходу!

 

В Тоторуме переключите два рычага: один — в первой попавшейся палатке — откроет дверь на левой башне, через которую можно пропрыгать по осыпающимся платформам к сфере-бонусу (просто зажмите кнопки B и C и управляйте прыжками), а второй — на уступе сверху от маятника — позволит добраться до римского щита. Переключить рычаг вы сможете, хорошенько раскачав маятник. Возьмите на заметку: в этом лагере фрукты находятся чуть ли не у самого входа. Дерни за веревочку, дверь и откроется

Не поленитесь обыскать палатки в Аквариуме: в средней из трех, что у выхода, есть сундук с фруктами, а в шатре справа от них —жизнь! Проложить путь к рубашке легионера поможет вышка, оставшаяся со времен основания лагеря. 

Теперь, когда все доспехи найдены, отправляйтесь в Компендиум. Управление героями на время возьмет на себя приставка, в результате вы окажетесь внутри замка и лишитесь трех предметов из своего инвентаря... Взамен можете получить две жизни: рядом с одним из лучников, добираться надо справа по верху, и справа от левой башни, на ярусе, облюбованном двумя крутыми парнями, крушащими посредством камней деревянные покрытия лагеря и быстро бегающими.

Прежде чем отважитесь к ним спуститься, учтите — убивают они с одного удара мечом. И еще: оказавшись по ту сторону двери правой башни, обратно вы уже вернуться не сможете, а ведь бонус- сфера в этом лагере тоже есть. Но главное — найти шатер с плененным англичанином, Антиклимэксом, который прибыл на материк, наивно полагая, что местные друиды поделятся с ним своим чаем. В результате он попал в лапы легионеров Цезаря, и за время своих страданий в качестве заключенного наверняка слышал что-нибудь насчет пропавшего щита Версинжеторикса, но пока не в настроении сплетничать, поскольку все еще хочет чаю! Что делать, едем в Индию, благо Астериксу давно хотелось повидать дворец тамошнего Раджи. А поскольку пешком до Индии идти долго, возложим на обитающего в лесу факира почетную обязанность довезти героев до дворца и обратно на своем ковре-самолете. Для этого вспомните о спящем в лесу мужике с большим животом, с которого так удобно запрыгивать на лианы...

Кто там дышит в подземелье дворца? Не знаю, но дыхание его омерзительно и плохо влияет на здоровье. Еще хуже действие яда змей в корзинах, которые разбрасывает повсюду свихнувшийся чародей — не останавливаясь, пробегите опасное место. С недружелюбным саблеглотателем удобнее разбираться апперкотами Астерикса. В конце коридора выходите наружу, здесь вам предстоит пролететь на лиане над ковром из ядовитого плюща и переключить рычаг слева, закрытый деревом на переднем фоне. Предварительно убедитесь, что из окна никто не собирается вылить на вашу голову пищевые отходы, иначе свалитесь в пропасть. Возвращайтесь во дворец и в зале с чародеем переключите рычаг (хотя нет, сперва запрыгните на полку и закусите фруктами). Теперь можно выйти в проход рядом с рычагом и завершить процесс переключений, в результате которого в комнате, находящейся в районе первого рычага, выдвинутся блоки и образуют лестницу на верхний этаж замка. Перед первым тарзаньим полетом на лиане прыгните вправо от двери, там найдете красивое колечко. Как увидите флагшток, тут же отмечайтесь, и не стоит связываться с факиром внизу — охраняемый им рычаг большой пользы не принесет, а огонь из его пасти убивает мгновенно. Помните, появившись после смерти на месте отметки, следует отмечаться повторно.

После серии прыжков по балконам вы вновь попадете внутрь дворца, от Раджи вас теперь отделяют лишь две стены, исчезающие при переключении двух рычагов справа, которые тоже находятся под охраной факира. Левый из них вы переключите без труда, с правым же придется помучаться. Не так-то просто вовремя перепрыгнуть огненный плевок и успеть совершить переключение до следующей атаки. Раджа, милый человек, рад бы помочь нашим героям, но год по причине засухи был неурожайным. Придется обратиться за советом к светочам европейской науки: Раджа обещал поделиться чаем из своей сокровищницы в обмен на вызывающее дождь снадобье.

Вот вы и вернулись в родную деревню, но действие игры еще только начинает развиваться. Непросто было в те времена добыть чай, даже таким умельцам, как Астерикс и Обеликс. А ведь надо еще щит искать... 

Управление в игре:

Крестик джойстика: перемещение персонажей, сдвиг экрана по вертикали и вход внутрь экрана там, где мигает стрелочка.

A — удар кулаком, вход в населенный пункт из режима карты, при полете на ковре — выстрел молнией.

A+вверх — апперкот у Астерикса и суперудар у Обеликса. Если ударив пару раз врага, подойти к нему поближе и зажать Turbo-A, то Астерикс хорошенько поколотит того об землю.

B — прыжок. 

A+вниз в прыжке  — землетрясение.

С — разгон. Желательно зажимать на время прыжка. Также использование всевозможных переключателей (рычагов, веревок), поднятие и бросок тяжестей или метание серпа, коли тако


Asterix and the Power of God. Журнал Великий Дракон №30, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Eler Cant.

Подпишитесь на новости