Top Gun 2: Dual Fighters 8-бит Dendy
Круг замкнулся. Я возвращаюсь к захватывающим поединкам с компьютерными противниками. Правда, в игре «Top Gun 2» есть еще и режим выполнения тайных заданий (подробней об этом можно прочитать в 10-м номере «Видео-Асс» Dendy. Но довольно реалистичные и быстротечные авиадуэли, не имеющие аналогов ни в первой, ни в третьей версиях игры, нравятся мне гораздо больше, чем невероятные поединки с суперсекретной вражеской техникой.
Итак, вы выбрали при помощи кнопки «Select» пункт «1P VS GAME» и, нажав на «Start», положили начало своей многообещающей военной карьеры. Вам, мичману морских ВВС Соединенных Штатов, поручается, для начала,, сбить в честном поединке одноглазого прапорщика Бориса Бомбжинского по кличке «бреющий полет». Жмите «А» и приступайте к выбору оружия. На экране появляется изображение ракеты, соответствующая этому типу ракет, прицельная рамка и количество ракет в боекомплекте. Менять тип ракет можно, нажимая джойстик вверх или вниз. К этому. оружию, в отличие от авиационной пушки, надо относится очень деликатно. Ракеты-то «умные», самонаводящиеся, запустить их можно только тогда, когда самолет противника пойман в прицельную рамку. Очевидно, что чем рамка больше, тем удобней стрелять, но, увы, тем меньше запас ракет. Задачу о том, что же выбрать — пять толстых «Фениксов» или девять тощих «Сайдвиндеров» усложняет еще и то, что любой тип ракет сбивает любой самолет (в том числе и ваш собственный) с одного попадания.
Чтобы найти выход из столь затруднительного положения, я предлагаю определиться с тактикой боя. Первый вариант: после взлета вы сразу же берете курс на противника (управление самолетом — джойстик вверх, вниз, вправо или влево) и сходитесь «лоб в лоб», стреляя кнопкой «Turbo B». Здесь самое важное — все время удерживать вражеский самолет в рамке прицела, поэтому лучше взять «Феникс». Второй вариант: после взлета вы отваливаете в сторону (я предпочитаю вправо) и, развернувшись, атакуете противника, уходите от вражеских снарядов вверх или вниз, вновь разворачиваетесь и т. д. до победы. В этом случае предпочтительней солидный запас «Сайдвиндеров».
Но вот выбор сделан, жмите «А». Самолет поднимается на палубу авианосца и взлетает навстречу судьбе. Участь тех, кто придерживается тактики «лоб в лоб», находится в руках переменчивой Фортуны и зависит лишь от быстроты реакции и крепости нервов, им мои советы вряд ли пригодятся. Зато тем, кто предпочтет маневренный бой; будет полезно узнать следующее. . Справа от локатора находятся столбик из четырех датчиков. Верхний загорается, если противник видит ваш самолет из своей кабины. Датчик, расположенный чуть ниже, снабжен специальной тревожной пищалкой. Он сообщает, что противник держит нас в прицельной рамке и, возможно, начинаются неприятности. Ещё ниже находится приятно позвякивающий датчик, который говорит о том, что пришла пора пускать ракеты. А самый нижний датчик работает только в режиме двух игроков и для нас интереса не представляет. Маневрируя, не разворачивайтесь все время в одну и ту же сторону, иначе есть риск неожиданно налететь на ракеты противника. Если неожиданно засигналили верхние датчики, немедленно меняйте курс в сторону, противоположную той, куда вы только что разворачивались.
Вот несколько слов о самых любопытных неприятелях. Лейтенант Демитрий Джетский — крайне задумчивый противник. Он рассчитывает сразу же сойтись с вами «лоб в лоб», но, обломавшись, впадает в какие-то тягостные раздумья и подставляет развернувшемуся противнику борт. Очень приятный сюрприз.
Старший лейтенант Бобо Бубушка — самый крутой противник. Советую брать «Феникс» и, развернувшись, зажать «Turbo В» не дожидаясь появления вражеского самолета. Бобо неожиданно выныривает прямо из-под крыла и тут же ловит ракету, так и не попав (вот ведь какой крутой!) в нашу прицельную рамку. Если этот номер не пройдет, авиапоединок превратится в сумбурный фильм ужасов с непредсказуемым финалом. Впрочем, его легко одолеть «лоб в лоб».
Два последних летчика, майор Сталин Фортимеский и подполковник Кир Берия, лихо уходят от ваших ракет и приканчивать их приходится из пушки (благо хоть тут боезапас не ограничен), но можно прибегнуть к следующему трюку. Когда во время нашего разворота самолет противника окажется в самом низу локатора, начинайте сбрасывать скорость, быстро нажав два раза «А» или один раз «Turbo А». Игра не допустит авиакатастрофы и сбросит скорость с 766 только до 512, и вы успеете, быстро развернувшись, сбить титулованного противника с первого же захода.
И, напоследок, немного о посадке. В «Top Gun 2» эта ответственная операция реализована очень приятно. После очередной победы самолет автоматически выходит на авианосец и сбрасывает скорость. Вместо радара появляется табло диспетчера, руководящего вашей посадкой. Вначале он выдаст глупую рекомендацию сбросить скорость («SLOW DOWN»). Игнорируйте эти слова, просто держите курс на палубу авианосца, нажимая джойстик вправо или влево. Наконец, когда скорость сама по себе упадет ниже 310, диспетчер образумится и начнет выдавать дельные советы: «LEFT» — взять чуть-чуть левее; «RIGHT» — взять чуть-чуть правее; «UP» — немного поднять нос самолета; «DOWN» — немного опустить нос. После того, как курс достаточно выровнен, сообщение исчезает. Посадка пройдет успешно только в том случае, если на подлете к авианосцу ваше табло будет хранить молчание. При этом идеальной считается скорость, равная 288, но у вас не будет проблем, если она находится в диапазоне от 260 до 310. В общем, промахнуться очень трудно, особенно если не нажимать во время посадки обычных и турбо кнопок.
Top Gun 2: Dual Fighters. Журнал Великий Дракон №15, с разрешения редактора Валерия Полякова.
Top Gun 2: Dual Fighters: больше советов и секретов