Warhammer: The Dark Omen

Warhammer: The Dark Omen

Жанр: стратегия в реальном времени

Игроки: 1 игрок

Платформа: Sony PlayStation

Рейтинг:

(0)

Описание

    Лирическое отступление

    Около года назад нам с вами уже довелось участвовать в сражениях, в которых решалась судьба Старого света... Тогда полчища злобных скэйвенов — людейкрыс, покушались на священный обелиск Высших эльфов. С помощью этого древнего магического сооружения Серый жрец Танкуол хотел призвать в мир древнего демона — Рогатую крысу... Однако, благодаря отваге армии наемников под предводительством Моргана Бернарда и толстому кошельку императора Карла Франца, угроза скэйвенского вторжения миновала... Но темные силы не дремлют. На сей раз опасность исходит не из недр Скэйвенблайта — столицы крысолюдей, а из далеких пустынь таинственной Арабии, где поднимает свои знамена армия мертвых...


    Степи Сильвании — страны вампиров, покрытой вечным туманом, постепенно пробуждаются от векового сна. Собирая мощь своих мертвецких войск, силы загробного мира готовятся нанести решающий удар...

   

    Взгляд обывателя

    Да... прошло уже около года с того момента, как в 33 номере нашего журнала я описывал “Тень рогатой крысы” (господи, как летит время). И вот теперь я держу в своих руках “Темное знамение”. Я долго ждал этой игры. Ждал, прежде всего, потому, что за прошедший год успел вплотную познакомиться со вселенной Warhammer; более того, я просто-таки заболел этой настольной игрой от компании Games Workshop. Поэтому появление на Плейстейшене второй части замечательного варгейма просто не прошло для меня незамеченным.


    За время, с момента выхода в свет первой части, программисты, художники и сценаристы денно и нощно трудились над созданием нового графического движка, способного не только порадовать глаз игрока, но и внести существенные коррективы в сам игровой процесс. 


    Красота родных раздолий...

    Весь окружающий мир по-настоящему трехмерен. Все холмы, обрывы и крутые берега теперь непосредственно влияют на ход сражения, предоставляя играющему огромное пространство для тактических маневров (какими они, эти маневры, могут быть, я расскажу чуть позже). Опять же, благодаря этому графическому движку, сражения стали протекать значительно быстрее. Графика самих юнитов также подверглась кардинальной переделке... Хотя это все же и не трехмерные модели, а спрайты, смотрятся они, что называется, “на ура”. Что касается самих персонажей, то вот здесь, мне кажется, программисты пошли по пути наименьшего сопротивления и не стали делать их лица рисованными... Для персонажей создали полигонные модели (которых, кстати, не так уж и много) и “наклеили” на них соответствующие текстуры. В результате и император Карл Франц, и его кузина, и сам Бернард выглядят ну уж очень похоже. То же можно сказать и про Великого Теогониста Волькмара, а также про всех остальных волшебников, встречающихся в игре. Вероятно это было сделано для того, что бы как-то сократить время подгрузки данных, так как приставка значительно лучше работает с полигонами, чем с рисованными от руки объектами. Изменения коснулись и “игрового лагеря”. Здесь вы больше не найдете шатра казначея Дитриха, в котором лежат тома по магии, книги —бестиарии, гроссбухи со всеми указанными там войсками. Все теперь стало значительно проще: у вас есть два экрана: один — пейзаж местности, на которой временно расположилась ваша армия (там, как правило, происходят различные сюжетные разговоры), и другой — где вы распределяете полученные вами магические предметы, пополняете войска, покупаете и продаете броню.

  

    Деньги любят счёт

    Экономическая часть игры стала ЗНАЧИТЕЛЬНО проще. Если в “Тени...” вам приходилось трястись над каждой кроной, если задания, где вам предлагалось заработать больше чем 1500 монет, были весьма кровопролитны и, как правило, никогда не оправдывали потраченных на них средств, а в поселениях всегда не хватало рекрутов, и ва-а-ще вам приходилось жить “от зарплаты до зарплаты” (уф-ф!), то здесь благосостояние ваше зависит только от того, сколько врагов вы положили (а во врагах вы недостатка испытывать не будете) и все ли сундуки с золотыми кронами, валяющиеся на поле боя, вы подобрали после сражения. Бесплатных миссий на этот раз тоже нет. Своим солдатам платить не надо. Считается, что им заплачено авансом при приеме на службу. Наем рекрутов также не проблема. Даже в чистом поле вы можете преспокойно пригласить к себе хоть двадцать человек. Кроме того, на этот раз нас с вами лишили права выбирать желаемые миссии. То есть пропала некоторая нелинейность сюжета... Вы, конечно, вольны выбирать, защищать ли вам городок, в котором остановилась кузина императора, от отрядов нежити или нет, однако, это скорее выражение вашей моральной позиции, нежели способ влияния на сюжет. В общем, игра приобрела некоторую “аркадность”, если такое слово можно вообще применить к варгейму. Теперь вам не надо мучить себя раздумьями над тем, какие юниты больше подойдут для сражения — вы можете взять столько, сколько вашей душе угодно, все равно, тех денег, которые вы получите после победы, хватит для того, чтобы восполнить любые потери.


    А пушку мы поставим во-он на том холме...

    Тактическая сторона игры, благодаря новому энджину, приобрела несколько совершенно новых аспектов. Например, теперь большую роль играют холмы и пригорки. На них можно без труда расположить артиллерию или лучников. Для обороны такие места вообще незаменимы. Если вы обороняетесь, то ваши стрелы и снаряды будут соответственно лететь намного дальше, а враг, пожелавший взять занимаемую вами высоту, скорее погибнет под градом стрел, чем дойдет до вершины. И таких нюансов в игре масса. В реках, например, появились броды... так что если надо оперативно переправить войска на другой берег, совершенно необязательно искать мост...


    Управление практически не претерпело никаких изменений. Как обычно кнопки джойстика используются для отдачи приказов, а шифты — для изменения углов камеры. Единственное, что убрали из панели управления, так это возможность менять построение отряда (одно, правда небольшое, упущение).

 

    ...и будем громко бить в барабаны.

    Что касается звукового сопровождения, то оно просто вне конкуренции. Все звучит намного сочнее и реалистичнее, чем в предыдущей части. Крики убитых, лязг мечей и приказы командиров не сливаются в какой-то неясной какофонии. Каждому звуку отведено свое место и время. Музыки стало намного больше, да и сама она более разнообразна. Одними только героическими маршами дело не обошлось.


    В общем, игра получилась достойная. В эпоху бесконечных RTS-клонов появление таких игр — настоящее событие. На этот раз играть советую всем, а не только убитым толкиенистам.


    Warhammer: The Dark Omen: Журнал Великий Дракон №40, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Duck Wader