Warhammer: Sado of the Horned Rat
Warhammer: Sado of the Horned Rat
Описание
Люди, если вы ждете выхода Warcraft’а (до выхода которого, по слухам, еще добрых шесть месяцев), и в глубине души понимаете, что жить не можете без милых вашему сердцу орков, гоблинов, дварфов и эльфов, то настоятельно советую — купите себе эту игру. Правда, спешу предупредить — игра на любителя или на совсем убитого толкиениста (не совсем убитые все еще играют в писишный Варкрафт или Fantasy General). “Нелюбители” мотивируют свое отвращение тем, что, мол, юниты мелковаты, управление туповато, все некрасиво и вообще запущено. Честно говоря, я такие вещи пропускаю мимо ушей, особенно когда мне начинают их навязывать, а поэтому для вас я всего лишь расскажу о “Тени рогатой крысы”, а вы уж думайте и оценивайте сами. Начнем с того, что здесь есть сюжет (нет, конечно сюжет есть везде, но здесь он не просто обозначен, а весьма детализирован и является неотъемлемой частью игрового процесса) со своими непредсказуемыми поворотами, разветвлениями и т.д., так что правило: сюжет — половина ролевушки (как, я еще не сказал, что это ролевая стратегия??) здесь действует стопроцентно. За основу игры была взята настольная стратегическая игра Warhammer английской компании Games Workshop.
Действие происходит на необъятных просторах Империи. Вы — командир маленькой наемной армии, выполняющей поручения Пограничных князей. А времена на границе тяжелые — участились набеги орков, гоблинов и скэйвенов — таинственных тварей, похожих на крыс, которые хотят подчинить себе загадочный Камень перемещений (в общем, из-за этого камешка-то весь сыр-бор и разгорелся), с помощью которого они смогут подчинить себе всю Империю. Вот в такой антисанитарной обстановке вам и предстоит действовать.
Потихоньку выполняя контракты (онито и составляют основные хитросплетения общего сюжета), которые для вас добывает ваш казначей Дитрих, вы зарабатываете себе и своим солдатам на кусочек белого хлеба, густо намазанного черной икрой. Однако густо он будет намазан только в течение первых четырех миссий. Потом слой икры (благодаря пришедшим к вам на службу новым воинам) становится все тоньше, пока не исчезает совсем. Но если вы, руководствуясь аморальными принципами, бросите свои силы на выполнение чудовищно сложного задания (за которое, правда, платят соответственно), то в результате у вас погибает половина войска, а те восемь тысяч дукатов, что заработаны кровью героически сражавшихся, окажутся никому не нужными. Выбрав подходящую миссию, вы появляетесь со своими отрядами на поле боя. После расстановки сил начинается само сражение. Во время него вы управляете действиями не отдельных личностей, сокрушающих своими мечами целые замки, а отрядами, у каждого из которых есть свой командир. Ваши отряды — это не тупые самоубийцы, с придурковатой настойчивостью прущие на превосходящего в численности неприятеля. Если перевес сил явно не в их пользу, то они с воплями “Retreat” будут спешно покидать поле брани. Если же наоборот, то с боевым кличем и фразами типа “Destroy them” ваши бравые хлопцы начнут рубить в капусту отступающего неприятеля. Однако ключ к успеху сражения не крутость и быстрота ваших войск, а ваше мудрое стратегическое руководство, ибо какими бы крутыми не были, скажем, ваши пехотинцы, все равно, ставить их под копыта вражеской коннице не рекомендуется... Под завязку пара слов о техническом исполнении.
Речь персонажей— вне всяких похвал: “неамериканизированный” английский очень хорошо способствует восприятию игры; музыка — шесть весьма неплохих треков. Ну а графика... Конечно, она хуже, чем в Command & Conquer, но все же это не шестнадцать бит, а тридцать два... Если вы упертый фанат, игра вам определенно понравится, если же нет, играйте в C&C...
Warhammer: Sado of the Horned Rat: Журнал Великий Дракон №33, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Duck Wader