WarCraft 2. The Dark Saga.
WarCraft 2. The Dark Saga.
Описание
Данное руководство предназначено, прежде всего, для тех, кто уже имеет достаточно полное представление о WarCraft 2, так что я не буду останавливаться на описании отдельных строений и юнитов. Тем более, что юниты были полностью описаны в 35-ом номере журнала, а пароли — в номере 41 (оба эти журнала здорово помогают в понимании игры и прохождении ее “варкрафтовским” новичкам). Все, что изложено в этой статье, может сильно пригодиться при прохождении поздних миссий Tides of Darkness и, особенно, Beyond the Dark Portal.
Весь процесс ведения боя в WarCraft условно можно разделить на три ступени: развитие, оборона и наступление. Ниже я подробно остановлюсь на каждой из них.
Развитие и оборона
Я объединил эти две ступени, потому что они очень тесно связаны друг с другом. Единственное оборонное сооружение в WarCraft 2 —это башня (Tower). Без этой постройки просто невозможно выжить, особенно на ранних стадиях развития. Но сама по себе башня практически бесполезна. Для того чтобы она могла атаковать, ей необходимо провести апгрейд (улучшение). Существуют два вида апгрейдов для башен: при первом из обычной башни получается Guard Tower, при втором — более дорогом апгрейде — Cannon Tower. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. К примеру, Cannon Tower стреляет пушечными ядрами, которые наносят больший ущерб, чем стрелы Guard Tower. Но, в отличие от Guard Tower, Cannon Tower не может атаковать воздушные цели.
В начале каждой миссии вам, как правило, дается “кругленькая” сумма золота и несколько крестьян. Первое, что необходимо сделать, это найти золотую шахту (gold mine) и построить Town Hall (Grate Hall у Орков) на максимально близком к ней расстоянии (если, конечно, этой постройки еще нет). Многие ошибочно полагают, что следующим номером нужно строить бараки. Это грубая ошибка. В начале вам всегда дается несколько солдат, которых хватит на некоторое время. Тем более, для того чтобы тренировать новых, необходимо построить фермы, иначе не хватит пищи, а на их построй ку уйдет много времени. Скорее всего, прибегут вражеские юниты и все разломают. Поэтому сперва нужно развить оборону. Пошлите одного крестьянина строить Лесопилку (без нее не возможно апгрейдить башни до Guard Tower), а остальных отправьте строить башни (лучше поближе к Town Hall). Очень важно, чтобы башни стояли рядом друг с другом, иначе их будет легко уничтожить по отдельности. Главное не экономить на их постройке, скупость будет стоить гораздо дороже! Пусть у вас кучкой стоят хотя бы шесть башен. Причем, паре из них сделайте апгрейд до Cannon Tower (необходима кузница), а остальным до Guard Tower. Получится очень мощная защита, под прикрытием которой вы сможете отстроиться, сделать надлежащие апгрейды и натренировать армию.
Но и башни, если честно, имеют свои слабые стороны. Во-первых, их атакуют баллисты и катапульты, стреляющие дальше и сильнее, но они очень медлительны, поэтому их легко уничтожить. Самое опасное для башен — это маги с их заклятьями Blizzard и Death and Decay. Они за несколько секунд могут уничтожить половину ваших оборонных сооружений. Но против этого есть свои способы защиты. Самое простое — поставить небольшой отряд невдалеке от башен, чтобы он расправлялся с магами. Но это мало эффективно — скорее всего, такой отряд вскоре погибнет. Гораздо эффективнее разместить фермы по периметру вашей базы (на некотором расстоянии от башен). Около ферм поставьте лучников (если оные имеются). Получится достаточно надежная защита от магов.
Пара слов о морской обороне. Вот тут башни абсолютно бесполезны. Пара Destroyer-ов взорвут их как нечего делать. Единственное, что может помочь продержаться до появления флота, так это баллисты или катапульты.
Под завязку скажу, что на полное развитие на суше, включая армию, уходит, примерно, 50000 золота, а на море 30000.
Наступление
Понятное дело, наступление стоит осуществлять в самую последнюю очередь, по завершении ступени развития. Первым делом возьмите разведчика и откройте всю карту (в период развития не стоит на это тратить время). Посмотрите, сколько на ней вражеских наций и сколько у них осталось золота в шахтах. В том случае, если вас с вражеской нацией не разделяет море, то идеал ьной стратегией является выжидание. Враг будет посылать к вам толпы своих юнитов, а вы будете уничтожать их, используя вышеизложенны й трюк с башнями. В конце концов, у врага кончится золото, что сильно упростит вашу задачу. В любом случае, необходимо будет нейтрализовать оборону врага. Тут могут помочь уже упомянутые выше заклятья Blizzard и Death and Decay (зависит от того, за ког о вы играете) или подрывники. Дела обстоят сложнее, если вас с врагом разделяет море. Для начала надо построить флот (понадобится но вый ресурс — нефть). Далее необходимо знать, есть ли у противника боевая авиация. Если есть, то постройте хотя бы пять Destroyer-ов (они способны атаковать воздушные цели) и штук десять Battleship-ов (Juggernaught-ов, если вы играете за Орков). Если авиации нет, то на Destroyer-ов лучше золото не тратить. Теперь плывите и уничтожьте вражеский флот (если есть) и все постройки у берега. Обязательно возьмите с собой что-нибудь летающее для обнаружения подводных лодок. Далее высаживайте свой отряд и вперед!..
Удачной вам битвы!
WarCraft 2. The Dark Saga.: Журнал Великий Дракон №42, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Mac Fank