Final Fantasy Tactics

Final Fantasy Tactics

Жанр: тактическая ролевая игра

Игроки: 1 игрок

Платформа: Sony PlayStation

Рейтинг:

(0)

Описание

«Square атакует!» — под таким лозунгом протекает последнее полугодие. И это чистая правда! Казалось бы, после выпуска грандиозной “Final Fantasy VII”, чьи продажи превышают даже самые смелые ожидания, всем сотрудникам “Square of Japan” можно запросто уходить на пенсию, изредка снимая деньги со швейцарских счетов. Однако честолюбивые японцы и не думали отдыхать, выпустив в первой половине 97го еще два хита — “Bushido Blade” и “Tobal 2”. Но выход гвоздя сезона — “Final Fantasy Tactics” все откладывался и откладывался.

    

О работе над “FFT” было объявлено еще прошлым августом, и на новый фронт были брошены лучшие силы японского отделения “Square” (ну, из незанятых доводкой седьмого “Final”а...) — продюсер Хиронобу Сакагучи, художник Акихико Йошида, и композитор Хитоши Сакимото. Причем два последних давным-давно были замечены в команде, ваявшей SNES-игру “Ogre Battle” (одну из лучших “wargame”-ов в истории шестнадцатибитности), так что имели некоторой опыт. И вот сейчас наконец-то у нас появилась возможность оценить уровень квалификации новых работников “Square” — игра появилась на благословенной Горбухе.

Лучшее, что удалось амбициозным японцам, это, безусловно, графика. Все выглядит красиво, стильно и дорого, чего все и ожидали. Правда, новый художник мне не понравился — уж больно стиль у него оригинальный (а безносые физиономии вообще наводят мысли об определенных венерических заболеваниях), но персонажи его работы довольно неплохи. С музыкой такая же ситуация: в западной прессе все пели дифирамбы (лучшие десять секунд в истории мировой музыки...), а у нас в редакции никто ничего “эдакого” не заметил — обычные псевдо-симфонические мелодии, даже не особо запоминающиеся. Сюжет остался непознанным (хирагана, блин...) на 99%, известно лишь, что дело происходит в загадочной стране Ивалис (Yvalice) во время кровопролитной войны Львов (War of the Lions), а главных героев зовут Рамуза и Овелия. Но поскольку игру делала “Square”, опасаться за глубину сюжета нет смысла.

     

Вот с боевой системой не все так просто. Поскольку жанр новой игрушки — тактика (что можно понять из названия), то на рынке ей придется бороться с неслабым конкурентом — “Vandal-Hearts”. И следовательно, надо переплюнуть “конамиевский” battle-engine, который был в меру удобным, легким и эффективным. А свершилось это или нет, я сказать не могу, потому что менюшки “FFT” страдают гигантизмом и обилием иероглифов, и нельзя объективно оценить, оправдано это или нет. Только с выходом англоязычной версии станет ясно, либо это очень продвинуто, либо слишком перемудрено.

Ну, а пока, дорогие читатели, играйте, облизывайтесь и ждите второго явления “Final Fantasy Tactics” народу, но на этот раз на нормальном языке... N.B. Пользуйтесь “Tutorial”-ом (обучающим режимом), он очень легок и познавателен... 

Final Fantasy Tactics: Журнал Великий Дракон №34, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Hanta Lord