Command & Conquer

Command & Conquer

Жанр: стратегия

Игроки: 1 игрок

Платформа: Sony PlayStation

Рейтинг:

(0)

Описание

Три года назад на мегадрайвном фронте пробушевала настоящая “буря в пустыне”. Это была custom-версия знаменитой “писишной” Dune II ,ничем, кроме заставок, оригиналу не уступавшая, а во всем остальном намного превышавшая качество PC-реализации. Геймеры за это фирму Virgin чуть на руках не качали. Прошло некоторое время, и на компьютерах засверкало свободное продолжение “Дюны”, еще одна военно-стратегическая игра, “Command & Conquer” . Но в Virgin не гнушаются работой на домашнем приставочном рынке, и вот в конце 96-го года C&C была с помпой выпущена для PSX и Saturn. Так как обе версии практически идентичны, мы расскажем о более доступной сердцу, руке и кошельку российского геймера — Playstation’овской. Если честно, то многие в нашей редакции были уверены в провале приставочных реализаций C&C. На такие мысли наводил “Crusader: No Remorse” (см. прошлый номер журнала), “писишный” хит, просто уничтоженный при переносе. Не было уверенности, что хваленый PSX-овский джойстик справится с необходимой здесь тонкой “мышиной” работой, что игра не будет сильно “тормозить”. Однажды Jason, любовно протирая пилу, вообще выразил сомнение в реальности такого проекта. Я ждал.


Все-таки игра не разочаровала. На двух забитых под завязку дисках мы получили: а) ВСЮ компьютерную C&C, б) ВСЕ 15 миссий ранее отдельно продававшегося приложения “Covert Operations” и в) 5 новых уровней, разработанных специально для приставок! Virgin’овцы пошли тем же путем, что при создании сеговской “Дюны”, 32-битная C&C это не точный слепок с классической версии, а оптимизация под приставки, так называемое “custom edition”, то есть издание, сделанное специально и исключительно для видеоприставок.

Тех, кто опасался, что придется покупать мышь, успокою: джойстик идеально управляет игрой, и можно самому выбрать скорость передвижения курсора по экрану. Игровая механика и стратегия настолько близки “дюновским”, что бывалые сеговцы сразу почувствуют себя как дома. Здесь необходимо-таки обмолвиться парой слов об истории C&C, она-то (почти) ничего общего не имеет со сказанием о войнушке между Атридесами и харконянами. Дело происходит на Земле то ли в конце XX-го, то ли в начале XXI-го века, в недалеком, короче, будущем. Под действием радиации появляется новый минерал, тибериум, способный насытить энергетические потребности всего мира. Но вот беда, голыми руками его не соберешь, он крайне ядовит. Поэтому надо разворачивать мобильные заводы с харвестерами (ура!) — комбайнами, которые будут его убирать. И тут как изпод земли выскакивает мощнейшая террористическая организация — Братство NOD . Оно, оказывается, уже много веков в тайне копило силы, ожидая подходящего момента, чтобы прибрать к рукам власть над всей планетой (прям, масонский орден!). Главарь NOD’ов, лысый как бильярдный шар человек по имени Кейн, посчитал, что именно тибериум поможет Братству добиться своих целей. ООН призывает на защиту месторождений многонациональные войска GDI (Глобальная Оборонная Инициатива). Играющий, принимая на себя командование подразделениями любой из воюющих сторон (на одном диске миссии GDI, на другом — NOD), вступает в схватку за будущее планеты.

  

Можно выделить несколько типов миссий, встречающихся в игре:

1) “Собрать, уничтожить”: необходимо собрать как можно больше тибериума, плюс к этому уничтожить всю вражескую базу с техникой и войсками;

2) “Уничтожить/спасти” : чаще всего надо выполнить убийство одного человека, перебить весь населенный пункт, выкрасть техническую новинку (играя за NOD), или же этого человека (населенный пункт, техновинку) сохранить от вражеских атак (играя за GDI);

3) “Отбить, собрать, уничтожить” : вариация первого типа миссий с той лишь разницей, что перед тем, как бороновать тибериум и строить войска, вам надо, командуя маленьким отрядом, освободить свою базу от штурмующих ее врагов;

4) “Уничтожить”: это самые сложные задания, где у вас нет возможности построить базу и надо рассчитывать только на юниты, имеющиеся в начале этапа, и на скудные подкрепления.

Миссий в игре почти семьдесят, большинство из них имеют классные начальные и конечные видеоролики, повествующие о развитии сюжета. Знаменитая музыка C&C сохранена полностью: жесткий industrial, смешанный с неторопливым “дюновским” techno, и несколько “героических” оркестровых треков превращают войну в чистое удовольствие. Каждое ваше действие, будь то запуск бомбардировщиков, постройка здания или указание пути бронемашине, сопровождается ответами подчиненных и комментариями военного суперкомпьютера EVA, обладающего приятным женским голосом.

С какой стороны ни посмотри, получилась хорошая, увлекательная игра. Не лучше “писишной”, но и не хуже, зато намного больше по объему, а соответственно — еще более “долгоиграющая”. Хотя все-таки у меня после игры в “Command & Conquer” на PSX остались два вопроса. Во-первых, зачем надо было вводить систему десятизначных паролей, НЕ дублируя ее возможностью сохраниться на карточку памяти?

  

И естественно, тут нельзя “засейвиться” в середине этапа, как на PC. Вторая вещь, которая меня беспокоит: “писюковцы” уже месяцев восемь режутся в продолжение C&C, “Red Alert” ,уже получившее в игровых кругах прозвище “Красный шухер” ! Почему-то создатели отказались вести синхронную разработку RA для приставок и, вместо этого, выпустили на PSX и Saturn превосходную, но далеко не новую C&C.


Command & Conquer: Журнал Великий Дракон №33, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Агент Купер