Batman & Robin
Batman & Robin
Описание
Определенно, над видеоиграми, несущими в своем названии имя Бэтмена, тяготеет злой рок. Особенно сильным это коварное влияние загадочных темных сил стало в последние три-четыре года: все игры про Человека-летучую мышь, кроме конамиевских Batman Returns для NES и SNES, явно не удались. Batman Returns (MD), Batman Forever (MD, SNES), Batman Forever: Arcade Game (PSX) вообще, по моему мнению, не достойны быть причастными к столь уважаемой в течение многих лет «Человеко-мышиной» семье. А все почему? Потому, что их выпуском занимались самые-известные-в-игровоммирехалтурщики-гоняющиеся-только-за-прибылями — сотрудники Acclaim. Постоянные наши читатели знают, какой волне критики уже давно подвергаются многие «шедевры» Acclaim, и, если честно, на этот раз я очень надеялся, что поток замечаний в их сторону, наконец, иссякнет — уж очень амбициозным проектом была выставлена Batman & Robin.
Но Acclaim и на этот раз выступила в своем репертуаре. В наличии есть отличная идея — сделать весь Готэмсити доступным для исследования. Теоретически, пользуясь бэтмобилем или иным бэт-средством передвижения (если вы играете за Робина или Бэтгёрл), можно проехать в любую точку гигантского мегаполиса, причем если что-то привлекло ваше внимание, в любой момент выйти из машины, пройтись по улице, зайти в любой дом. К сожалению, создатели слишком увлеклись данной идеей, в результате получился симулятор приезжего, потерявшегося в большом городе. Размеры Готэма действительно колоссальны, и зачастую, чтобы добраться из одной точки в другую, требуется затратить порядочное время. Пользоваться автокартой в углу экрана почти невозможно по причине ее малого размера и общей невразумительности, а крупная карта, под которую в инвентаре выделен отдельный экран, плохо соотносится с тем, что видно из бэтмобиля. Допустим, проблема как куда-то проехать, снята. Как же насчет хваленой свободы передвижения? Она вполне мнимая. Естественно, двери далеко не каждого дома распахнутся перед вами, а те здания, куда все же можно зайти, представляют изнутри крайне жалкое зрелище: обычно это просто квадратная комната, где можно подобрать восполнитель энергии, и все. Остаются локации, которых чуть больше двадцати. Это стратегически важные места, вроде музея, ювелирных магазинов, обсерватории, лаборатории, ботанического сада, где играющему необходимо, отбиваясь от врагов, собирать улики (выглядящие в виде вопросительных знаков). Процесса боя я намеренно не хочу касаться, выполнен он еще хуже, чем в Spawn, а это кое о чем говорит, правда? Зато с уликами дело обстоит намного интереснее. Пользуясь бэт-компьютером в Бэткейве их можно и нужно подробно изучать, сопоставлять. Обычно загадки достаточно примитивные (склеить два куска постера), и квестоманы со стажем должны щелкать их как орехи. Другое дело, что улики рассеяны по городу хаотично, и ничего не стоит проехать мимо дома, в аллее за которым вертится вопросительный значок, даже не подозревая о нем. Слабым намеком служат полицейские машины, хоть как-то указывающие квартал, в котором следует искать подсказку. Очень рекомендую защищать мирных граждан, к которым пристают злодеи. В подобном случае не поленитесь вылезти из машины и разобраться с нападающим, из него, скорее всего, выпадет улика. Берегите свое транспортное средство, так как передвигаться по Готэму пешком занятие неблагодарное — окружающий пейзаж вводит в депрессию, могут задавить автомобили, да к тому же тратится намного больше времени. Ох, забыл сказать — игра ведь идет в режиме realtime (хотя в некоторых случаях ход времени можно ускорять), это значит, что если вас не оказалось в нужный момент в нужном месте, пиши пропало. Это логично, ведь свершившееся преступление уже не остановишь и, тем более, не предотвратишь. Но при этом накладывается излишняя дополнительная нагрузка на играющего — ведь, полагаясь только на собственные дедуктивные способности в работе с уликами плюс на интуицию, приходится догадываться, что, где и когда случится в огромном городе. Чаще всего везение подводит, и в то время как вы с большими трудностями добираетесь до места, где по вашим прикидкам требуется ваше присутствие, оказывается, что ключевое событие происходит совсем в другом месте Готэма. Как следствие — скорый Game Over.
Игра проходится испытанным, но от этого удобнее не становящимся, методом постоянных проб и ошибок. Понимаешь, как тяжело Брюсу Уэйну жить и работать.
В итоге Batman & Robin поистине силой заставляет вживаться в образ героя. RPG? Безусловно. С ужасной боевой системой, неудобным инвентарем и недоработанной игровой средой. Но играя в нее, чувствуешь себя Бэтменом, начинаешь действовать, а главное — действовать как он. На самом деле это неплохой психологический тест: каждый сможет оценить, по силам ли ему быть Крестоносцем в Плаще. Один на один с каменными джунглями, гигантским городом, который живет своей собственной жизнью, с городом, слишком занятым, чтобы замечать своего единственного спасителя, не делающим попытки хоть чем-то ему помочь... Лично я не понимаю, откуда у Бэтмена такая любовь к этому жуткому городу, убившему его родителей, исковеркавшему его жизнь. Вот чем Acclaim-овцы могут действительно похвалиться, так это графикой, для PlayStation она более чем впечатляющая. Готэм ни в одной игре не выглядел реалистичнее. Узкие улицы, залитые светом витрин и неоновых реклам, темные грязные переулки, с воем проносящиеся мимо патрульные машины, колоссальные готические статуи, силуэты горгулий на карнизах домов, редкие пешеходы в плащах и шляпах... Уже через десять минут нахождения здесь начинаешь чувствовать клаустрофобию. Ощущение усиливают фоновые звуки: откуда-то доносящиеся шаги, стрельба, плач, свистки полицейских. Музыка Элиота Голденталя в мрачной, медленной аранжировке завершает картину. Настоящий кошмарный сон.
Очень сложная для оценки игра. С одной стороны множество минусов (несбалансированные бои, отсутствие четкой логики, неудобный в пользовании инвентарь, плохое управление персонажем), с другой то, что заставляет снова и снова вставлять этот диск в приставку — атмосфера. Если вы хотите хорошо и весело поиграть, даже не думайте о Batman & Robin. Но если вы решили почувствовать себя Бэтменом, испытать все, что достается ему, на собственной шкуре — игра уже лежит в магазинах.
Batman & Robin: Журнал Великий Дракон №40, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Агент Купер