Syndicate

Syndicate

Жанр: аркада

Платформа: Nintendo SNES

Рейтинг:

(0)

Описание

Живенько представим себе наше будущее. Правда здорово — это высокоразвитый и экологически чистый синенький шарик, вращающийся вокруг Солнца по своей стабильной орбите (без сахара) и ведущий кровопролитную, но святую войну за священные идеалы демократии и человечества с варварски настроенной, но тем не менее технически хорошо подкованной расой инопланетных чужих. Есть еще вариант: загнивающий после очередной войны локального значения с применением ядерного оружия, психотропных лучей и школьных портфелей кусок хлама, болтающийся по той же стабильной орбите вокруг фонаря, называвшегося когда-то Солнцем; всем мудро заправляет безумный тиран, против которого борется кучка безумцев, сражающаяся за идеалы какого-то там светлого прошлого во имя не менее призрачного «светлого» радиоактивного будущего. И как всегда есть нечто среднее, которое на поверку нравится более всех остальных. Я говорю о процветающих урбанистических райских садах, находящихся, вестимо, посреди выжженных радиоактивных пустынь и радующих глаз ядовитых свалок. Нет, признайтесь, что может быть лучше для искушенного игрока. А если добавить к этому делу элемент стратегии и управленческой игры в духе Вовкиных Metal Marines, то получите классную игру, сделанную в жанре киберпанковских приключений. Именно такой нужной во всех отношениях игрой можно назвать и Syndicate от фирмы BullFrog. В общем, на время игры вам предлагается стать Менеджером, Обеспечивающим Полное Соответствие (боевых операций), сокращенно М.О.П.С.(б.о.), приводящим в жизнь идею мирового господства над миром одной маленькой (это только сначала так кажется, с непривычки) корпорации. Но СТОП, все по порядку.

 

Перед вами 2053 год. Вся перенаселенная планета осознанными семимильными шагами, с гордо поднятой головой, движется к очередной великой депрессии. А тут еще в Пентагоне кто-то не со злого умысла положил валенок на пульт управления ядерными ракетами; так не стало концерна Мерседес-Бенц и еще примерно половины предприятий дружественного Германии Детройта. Российские ракеты, пущенные по так и невыясненным обстоятельствам, оставили от этих самых обстоятельств одни воспоминания. В общем, как не странно, третья мировая война обошлась малой кровью: вскоре о ней просто позабыли. После этого небольшого ЧП (чрезвычайного происшествия, о Черном Плаще не может быть и речи) мир стал состоять из пятидесяти промышленных зон, обеспечивающих себя всем необходимым вплоть до галстуков-бабочек. Наука тоже сделала несколько феноменальных открытий. Например, стала возможным имплантация человеку кибернетических конечностей, что позволяло увеличить физические характеристики подопытного «кролика» в пять — шесть раз. Был так же открыт способ клонирования индивидуумов, что позволило получить дешевую в изготовлении и абсолютно не оплачиваемую рабочую силу. И самое важное — была создана микросхема, вживляемая в мозг и позволяющая контролировать рассудок носителя, а также уровень адреналина в крови и прочие звериные инстинкты (ох, как я все это дело люблю и уважаю). Естественно, все это хозяйство было поставлено на вооружение обнаглевшими мегакорпорациями, руководители которых спали и видели себя едиными и полноправными правителями урбанистических джунглей. Вам предстоит осуществлять мечту своего босса, попутно (как я подразумеваю) лелеять коварные планы по становлению себя, умного и красивого, на место вашего предводителя. Ну-с-с-с, приступим. Трясущимися пальчиками утопляем кнопку «Start» в корпус джойстика и вперед, к великим свершениям. Первое, что вы перед собой видите — это карта мира, разделенная на те самые пятьдесят зон, о которых говорилось ранее, и все их вам предстоит захватить, простите, присоединить к своей будущей процветающей Империи имени себя, Всемогущего. Краем глаза можно заметить, что под картой находится куча окошек — пиктограмм с совершенно не похожими друг на друга значками. Начну по порядку слева направо. Итак, первое окно — изображение глобуса, который при детальном рассмотрении оказывается картой с плацдармом захвата. Вам предстоит выбрать страну, которая в данный момент доступна для совершения набега и, нажав кнопку «Y», перейти к следующему окну с изображением некого документа. Кстати, из захваченной зоны можно вполне накачать денег, просто повысив налоги. Самые пытливые «англичане» уже поняли, что это описание миссий, а для тех, кто еще не постиг всех тонкостей английского языка, я приведу возможное содержание заданий для того, чтобы облегчить захват власти над миром. Едем дальше, мои дорогие наемники и убийцы. Видите пиктограммы с мужиком? Не пугайтесь — это камера хранения неиспользуемых рабочих рук. Следующая картинка — мое любимое: всякие там дробовики, пулеметы, бомбы и прочие весомые аргументы, короче, это тот джентльменский набор, без которого ни один профессиональный шпион не выходит из дома. Следующая картинка меня всегда веселила: я знал, что у американцев их спейсшаттлы на дровах летают, но чтобы в две тысячи бородатом году биоимплантанты привинчивались слесарными инструментами — узнаю впервые. Предпоследняя пиктограмма представляет незаменимый датчик всех изобретателей, а именно, лампочку. И именно изобретательством, точнее его финансированием, вам и придется здесь заниматься. Равномерно рас пределяйте ваши и без того крошечные финансы и приступайте к серьезным изысканиям только тогда, когда у вас под контролем будет хотя бы десять зон. А теперь приготовьтесь, ибо я буду вас загружать характеристиками оборудования и оружия, с которым вы будете иметь дело. Поначалу у вас в распоряжении не так много оружия: всего пять видов, но по ходу игры вы найдете новые, более совершенные и дальнобойные, виды устрашения населения.

1) Убедитель (Persuadotron). Служит для захвата агентов противника, а так же мирных жителей, в которых заинтересовано ваше руководство.

2) Пистолет (Pistol). Назначение и без того понятно. Самое слабенькое оружие из всех, что сказывается на его цене.

3) Ракетная установка (Gauss gun). Самое мощное из вообще существующих на данный момент пушек. Нет, люди, это не пушка, это карманная гаубица. Правда, все упирается в цену. Пятьдесят тысяч в местной валюте это не шуточные деньги. Да и тремя выстрелами не шибко настреляешься.

4) Дробовичок (Shotgun). Ох люблю я эту штуку. Ребята — это Doom. Порой приятно бывает набить свинцом грудную клетку су-противника, даже если он размером с муравья. Да и цена в двести пятьдесят золотых всегда приемлема.

5) Узи (Uzi). Он самый. Маленький и компактненький, он никогда не будет лишним в вашем арсенале.

6) Пулемет системы Готтлинга (Mini-gun). Наиболее скорострельная тема для горячих дискуссий с противником. Всегда берите с собой хоть один.

7) Лазер, он и в космосе лазер. Советую брать его на те миссии, где надо кого-нибудь «убрать». Как говорил (мир его праху) мой «любимый» шеф: «Все должно быть без шума, пыли и свидетелей».

8) Огнемет системы «Морозко» (Chiller). Плюется не привычной струей огня, а жидким гелием, способным свалить с ног любого вражеского киборга.  Очень рекомендую использовать при разгоне демонстраций.

9) Винтовка Драгунова с оптическим прицелом /версия 5,5/. Ее хорошо использовать в терактах, направленных против конкурирующих корпораций (то есть почти всегда).

10) Медпакет (Medikit). Тот кто не знает, как использовать антибиотики по значению, рекомендую еще раз посетить ускоренный курс подготовки тиранов, диктаторов и душегубов.

11) Бомба с часовым механизмом «Сюрприз». Куча врагов, притаившаяся в здании точно пожалеет, что оказалась там после того, как тоненькое пищание часового механизма превратилось в громкий «бабах» и песни ангелов на небесах.

12) И последнее из того, чем вы будете располагать к концу игры — это персональный щит. Штука, полезная во всех отношениях, так как даже из гаубицы ее пробить, увы, нельзя, о чем я неоднократно жалел, пытаясь смешать с землей прущих на меня наемников. Так-с, теперь поговорим о самом святом для каждого киборга — о конечностях. Не стоящая на месте наука разработала три версии биоимплантантов, позволяющих удесятерить физические характеристики любого человека. Существует шесть видов имплантантов:

1) ноги — позволяют агентам быстрее передвигаться;

2) грудная клетка — повышает шансы на выживание;

3) сердце — ускоряет обмен веществ и убыстряет реакцию;

4) руки — позволяют нести больше оружия;

5) глаза — повышают точность стрельбы;

6) мозг — отвечает за контроль уровня адреналина в крови (поясняю: агент, оставленный «на шухере», сам ведет огонь, причем весьма метко).

   

Поначалу вы располагаете только первой версией биоконечностей, и поэтому, как только у вас не будет проблем с финансами, сразу же начинайте исследования в этой области, на оружие не отвлекайтесь, все придет со временем. Так вот первое, во что надо вкладывать деньги — это разработка грудной клетки. Далее, вы просто обязаны изобрести ноги, ну а потом, по своему усмотрению. Ниже я приведу достоинства всех трех версий, а на недостатках постараюсь не останавливаться, да их и так не очень много. Первая, самая простая версия, обладает самыми минимальными характеристиками. Единственная, заслуживающая внимания имплантация — это глаза с инфрадатчиками и никуда не годным прибором ночного видения, и мозг, позволяющий с помощью «убедителя» контролировать агентов противника. Первая версия рук и грудной клетки, а также и мозга, чаще всего используется клонами — строителями, которые имеют дело с тяжелыми предметами, например, с бетонными блоками килограммов по пятьсот весом. Вторая версия, как вы уже догадались, является самой средней из всех трех. Самой нужной вещью во второй версии является грудная клетка, так как она самогенерирующаяся (по-русски это значит, что вам на все наплевать с Эйфелевой башни), и успешно может выдержать подряд два десятка прямых попаданий. Ноги тоже важная деталь, позволяющая ускорить движения подконтрольного агента. Иногда это очень и очень полезная способность. Ну и наконец, самая последняя и крутая, третья версия. Два киборга, полностью оснащенные третьей версией, могут без всякого труда выполнять наисложнейшие задания. Без загрызения совести кидайте все свои средства на разработки третьей версии, могу вас заверить, вы не пожалеете ни об одном потраченном баксазоиде. Чего стоят, например глаза, судя по аннотации адаптированные с военной версии. А вы, наверное, догадываетесь, что в армии сидят не дураки (упал —отжался). Грудная клетка тоже не простая, а с сюрпризом — ваш агент умирая, не просто остается валятся посреди улицы подобно мешку с картошкой, а делает громкий «бабах», испаряясь сам и испаряя вместе с собой окружающих его агентов. В общем теперь, когда вы вооружены всеми необходимыми сведениями, пора вас познакомить с внутренней начинкой предстоящих миссий. Каждая миссия, уж будьте уверены, состоит из хотя бы одного задания, всего же их может быть шесть. Далее я приведу описание всех возможных заданий и постараюсь описать трудности, с которыми вы можете столкнуться.

ASSASINATE PERSON — найти и уничтожить. Вам придется выполнить не одно подобное задание. Ничего сложного в этом нет, однако иногда терминируемые объекты находятся под охраной сторожевых роботов, в общем-то не представляющих особой опасности.

PERSUADE PERSON — оперативная промывка мозгов. Вам предстоит при помощи «Убедителя» получить согласие ваших жертв к сотрудничеству с корпорацией. Ваши жертвы беззащитны как слон на заборе, но постарайтесь не увлекаться и не прихватить с собой парочку «ненужных» личностей. С помощью таблицы, находящейся справа, вы можете узнать, сколько вам нужно «убедить» обычных жителей (для определенной версии мозга) для того, чтобы прихватить с собой вражеского агента.

Версия 1. Минимум 4 законопослушных жителя и один полицейский андроид.

Версия 2. Достаточно двух роботов — охранников или трех граждан.

Версия 3. Хватайте первого попавшегося доходягу и вперед — промывать мозги.


ELIMINATE AGENTS — все проще пареной саранчи; вам всего лишь надо отправить в лучший мир пяток — другой вражеских наймитов. Старайтесь избегать больших скоплений уничтожаемых объектов, для них вы тоже, в некоторой степени, объект, а вы прекрасно понимаете, что за этим может последовать.

ELIMINATE ENFORSERS\GUARDS — уничтожить чем-то не угодивших служителей закона или не менее не угодивших охранников. Активное сопротивление вам будут оказывать лишь легавые, но что они могут сделать своими хиленькими дробовиками и узями против сокрушительного огня четырех пулеметов.

TAKE OBJECT — просто-напросто выкрасть и вынести с поля боя, под перекрестным огнем, разумеется, чемодан (в нем ценный веник) или сверхсекретное оружие, которое потом можно обратить против супостатов.

DESTROY чего-то там — рвануть объект к чертовой бабушке (мое любимое занятие). Советую делать это с грохотом, используя бомбу или ракетницу. Вот вроде и все, приятных разрушений, больших жертв и захваченных стран.

УПРАВЛЕНИЕ

Крестовина — передвижение отряда.

«А» — стрельба.

«Х» и вверх — поднять лежащий объект. 

«Х» и вниз — опустить, находящийся в руках объект; 

«Х» и вправо или влево — менять лидера группы.


Журнал Великий Дракон №24, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Duck Wader