Ranma 1/2

Ranma 1/2

Жанр: файтинг

Игроки: до 2-х игроков

Платформа: Nintendo SNES

Рейтинг:

(0)

Описание

Будучи старым поклонником японских мультфильмов, комиксов и видеоигр я давно мечтал раздобыть игру по мотивам любого популярного в Японии сериала. И благодаря Митинскому радиорынку мечта сбылась — в моих руках картридж с игрой “Ranma 1/2”, основанный на манга-серии художника Румико Такахеши.

Поясню причину своей радости — “1/2” это культовый японский сериал про учеников одной средней школы в Токио. Популярным он стал из-за жутко оригинального сюжета (кто не согласен, пусть кинет камень, но учтите — можете попасть в Суслова). В столице Японии жил, учился и пока не работал школьник Ранма Саотомэ (Ranma Saotome). Обычный такой школьник, с одной лишь особенностью — если облить его холодной водой, то парень на глазах превращался в... девушку!!! Обратный процесс происходил при подаче на кожу кипятка. Трансвестит, получается. Но самое интересное, что облик всех знакомых, одноклассников и даже родителей Ранмы ТОЖЕ зависел от сантехнических причуд! Веселая, наверное, у них компания была...

  

Учился, значит, Ранма в своей транвеститской школе, и вдруг возник у него кризис — бывший “лучший друг“ Риога Хибики (Ryohga Hibiki) вознамерился увести любимую девушку Акейн (Akane Tendo). Обиделся Саотомэ, позвал друзей и решил кулаками отбить у Риоги почки, печень и охоту за чужими бабами увиваться. На самом деле в основу игры взята лишь одна книжка комикса, а во всем сериале сюжет необычайно разветвлен и запутан, одних только постоянных персонажей там полсотни (по части героев фантазия Такахеши явно бьет все “Просто Марии” и “Рабыни Изауры”). И это при том, что “Ranma 1/2” — файтинг. Сделанный в лучших японских традициях, но в основном только для фанатов оригинального комикса. Другими словами — ценность “1/2” как самостоятельного файтинга колеблется между 3+ и 3.

И я с большим скрипом могу порекомендовать эту игру простым фэнам “MK” и “SF” — в “Ранму” надо играть не спеша, наслаждаясь любимыми героями и знакомыми мелочами. Ну как? А-у-у-у! Остался кто-нибудь после устрашающих строк выше? Для этих храбрецов я продолжу описание.

В самом что ни на есть начальном меню есть три альтернативы (все, бегу делать харакири): правый иероглиф означает “Options” (можете туда не лазить — игра элементарно проходится на “Normal”, об “Easy” я вообще молчу, а вот “Hard” и выше я одолеть не смог), левый — “Versus” (тут все понятно), а центральный — основная сюжетная игра, или по-заморски — “Story Mode”.

Именно его и следует проходить, если хотите увидеть довольно привлекательную заставку. Для этого надо выбрать одного из... двух героев  — Ранмы женского или мужеского полу, и последовательно перебить шесть соперников, последним из которых будет подлый бабник Риога. Система боя в “1/2” не сильно отличается от хотя бы “Street Fighter” (согласитесь, в этой области придумать что-то супер новое уже очень трудно). Основные отличия — меньшая скорость, более сложное управление, ужасная “падучесть” героев — они валятся после двух-трех хороших оплеух. Также напрочь отсутствует время (странно, не правда ли?). В перерыве между боями можно отдохнуть душой и телом в одном из двух бонусов. В первом надо за отведенное время десять раз ударить забавное существо по имени Happy, а во втором — отбить все предметы, метаемые Colon’oм. После этого придется вернуться к избиванию противников, чтобы в конечной заставке вам объяснили: бить друзей ногами по печени не-хорошо! И это — мысль дня.



СЕКРЕТЫ:

1. “Выбор любого героя” — на экране выбора персонажа зажмите L + R (шифты) и стрелочками выберите любого бойца из восьми.

2. “Секретные игроки, выбор бэкграунда” — ПЕРЕД выбором игроков в “Versus” зажмите L + R. Можете играть за хозяев бонусов Хэппи и Колона.


ПЕРСОНАЖИ:

Ранма Саотомэ/Парень:


Как вы, наверное, поняли, Ранма — главный герой игры. Кроме своих превращений известен также большой нелюбовью к кошкам. Влюблен в Акейн Тэндо (дочку учителя боевых искусств), но боится в этом признаться. По боевым характеристикам сильнее, чем своя женская реинкарнация — хотя бы по силе бросков.

Special: Хирю Шотэн Ха (“победное восхождение Летающего Дракона”)

Super: Хирю Корин Дан (“дыхание Летающего Дракона”)

Y несколько раз: Тэншин Амагури Кен (“Имперский пробивной Кулак”)


Ранма Саотомэ/Девушка:


С годами наш герой привык к своему перевоплощению и даже научился использовать преимущества женского тела... и не надо похабностей. Дерется девушка в стиле “все-что-угодно-лишь-бы-сработа-ло” (Anything Goes Martial Arts). Но, простите за каламбур, часто не срабатывает: броски, например. Хотя движется Ранма/девица немного побыстрее оригинала, драться ею некруто.

ВСЕ ПРИЕМЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ИДЕНТИЧНЫ RANMA/MALE


Генма Саотомэ:


Любящий папашка Ранмы, старый, лысый и в очках. Несмотря на это, с успехом использует технику классического каратэ. Под струей холодной воды мутирует в здоровую наглую панду, и из-за комплекса перед лысиной остается в этом облике гораздо дольше, чем в человеческом. Один из лучших бойцов в игре — медленный, но верный.

Special: Моко Ракучи Сэи (“Дух свирепого тигра”)

Super : файерболл.


Татэваки Куно:


Капитан школьной команды кэндоистов (Ken-Do, Путь Меча, японское фехтование), по прозвищу “гром Фуринкана” (Furinkan — школа, где обучаются Ранма и Со). Сердечный страдалец — влюблен во всех девок в классе (Ранма, Акейн, Марико), но не получает взаимности. Похоже, не имеет “второго Я” — ни в одной серии не превращался. По боевой мощи силен немеренно — с ним можно повоевать только персонажем, имеющим файерболлы. Слабости — тормозит и не может бросать противника.

Special: удар мечом об пол.

Super: “Меч-Молния”.


Кодачи Куно:


Сестричка Татэваки, миниатюрная поклонница гимнастики и Ранмы/парня. В своей школе получила кличку “Черная Роза”, за ревность и любовь к наркотикам и ядам (а вернее, за их воздействие на окружающих). Но несмотря на арсенал приемов, Кодачи не сильный противник — силы ей ОЧЕНЬ не хватает. Кстати, имя Кодачи мне напомнило “Но-Дачи” — двуручный японский меч для полевого боя. А вам напомнило? Нет? Ну и слава богу!

Special: “Водопад Черных Роз”.

Super: непонятный удар в прыжке.

Вниз, вверх, Y: гимнастическая ленточка.

Y несколько раз: серийный удар кеглями.


Кочо:


Абсолютно неизвестный мне персонаж, история которого покрыта мраком. Несмотря на имя, далеко не грузин, а, напротив, американец, отдыхающий на Багамах в обнимку с любимым  скейтбордом. В бою

необычайно подл и коварен — использует огородные секаторы, огнеметы и оросители. Зато не может бить ногами в прыжке. Неслабый боец, но на любителя.

Special: нету.

Super: “Ананасная Бомба”.

Y несколько раз: вертит руками.

В прыжке назад, А: запуск рака.


Шампунь:


Шампунь родом из китайской матриархальной деревеньки, где действует закон: если молодой незнакомец победит в бою деревенскую дивчину, то берет ее в жены. А Ранма, видите ли, не пожелал. И вот теперь Шампунь по всему свету преследует Ранму, победившего ее в схватке. От холодной воды превращается в кошку. В драке девушка смотрится весьма недурно (с детства уважаю настоящее у-шу), но недостает в ее арсенале файерболлов.

Special: таранная атака колотушками.

Super: круговой удар мечом.


Риога Хибики:


Он подружился с Ранмой еще в первом классе, но со временем стал его злейшим соперником. Бывает. При попадании в прорубь превращается в маленькую черную свинью. Главная слабость Хибики — мгновенная потеря ориентации, из-за чего его детство было трагическим (блуждал в трех соснах). Сбалансированный персонаж, сильный и быстрый, даром что босс.

Special: Бакусай Тен Кецу (“Взрывающаяся Точка”).

Super: Шишо Хоко Дан (“Файерболл Рычащего Льва”).

Y несколько раз: удар электричеством.


Хэппи:


Один из второстепенных героев сериала, хозяин первого бонуса. По виду напоминает сильно усохшего в росте лилипута, а лицо у него как у одного моего знакомого декана. Несмотря на неплохие спец. приемы, шансов в бою у Хэппи немного — руки и ноги его абсолютно бесполезны. Игру пройти им нельзя, а поприкалываться в Дуэли можно от души, чем я долгое время и занимался...

Special: “Дух Тунг Фу Руя”.

Super: осветительная тыква.


Колон:


Флегматичный японский домовой с большой ложкой (или ложка с маленьким домовым...). Обитатель второго бонуса, с таинственной историей. Несмотря на довольно маленькую скорость дерется неплохо, отчасти благодаря ложке. Очень забавно смотреть на бой Колона с Хэппи — тот бегает под ногами, а вы его по голове, по голове!

Special: вызов камнепада.

Super: энергетический поток.


УПРАВЛЕНИЕ:

L или R — блок

Y — удар рукой

B — удар ногой

Х — прыжок

А — Super

Y + B — Special


Ranma 1/2: Журнал Великий Дракон №32, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Lord Hanta