Judge Dredd

Judge Dredd

Жанр: аркада

Платформа: Nintendo SNES

Рейтинг:

(0)

Описание

Финансовые успехи многих кинофильмов буквально не дают спать фирмам-игрушкопроизводителям, это факт. Иначе с чего бы они каждый мало-мальски удачный фильм переносили в формат видеоигр. Манящие шестизначные цифры прибылей действуют как мощное психотропное оружие и чуть ли не силой тащат программеров, дизигнеров и саунд-композеров к насиженным рабочим местам. Раньше на ниве киносуперменоиспользования трудился «Ocean», ныне этим занялся «Acclaim». Итак, на экране — «Судья Дредд»! Начинается наша история в начале славного 21-го века, когда процессоры «Pentium» потихоньку начали выбрасывать на помойку, а приставка «SNES» сохранилась лишь у упертых коллекционеров. И жизнь, вопреки мнению многих фантастов, вроде бы наладилась. Питалось население Земли исключительно харчем из обрезков полиэтилена, отдыхало по дикому блату в Черно-быле, поскольку лишь там сохранилась, хоть и тронутая, природа. Одна проблема — слишком много развелось всяких криминальных элементов. Поэтому мэрия города Мега-Сити (где и происходит наша история) решила сформировать новое бандформирование, тьфу, подразделение. Звали этих суперменов Судьи, и были эти люди в хромированной форме с внушительным комплектом спецсредств. Судьи работали эффективно и без проволочек ставили изгоев-преступников к стенке. Но через несколько лет вдруг стало заметно, что что-то все-таки происходит не так, как надо. Отцы города собрались на сейшн и подумали: «Че это у нас, мужики, население в городе неуклонно сокращается?» Думали они, думали, все искали причину усушки народа в какой-нибудь сибирской язве, эпидемии геморроя или нашествии клопов, а она, причина, была в работе рядового Судьи Джозефа Дредда. Поняли это руководители и решили послать нашего героя куда подальше, а именно — в окраинные районы мегаполиса, куда более 50-ти лет не ступала нога полицейского. Легенды говорили, что там водятся каннибалы, дети играют в песочницах из чистого героина, и что во всем районе нет даже элементарного спутникового телевидения, не говоря уж о водопроводе.

  

Так что пока все Судьи трудились в поте лица, Дредд сидел на облучке своего ховерцикла, смазывал маслом пистолет и меланхолично поглядывал на царящую кругом неразбериху. Тем временем, из колонии усиленного режима «Аспен» сбежал особо опасный элемент по имени Рико. И обуяла его ненависть беспричинная к рядовому труженику дубинки Джозефу Дредду. В результате его козней Дредд был сослан еще дальше за 101-й километр в колонию особо строгого режима. Но Дредд удрапал оттедова и вернулся в город, чтоб справедливость навести. На этом сюжеты фильма и игры начинают медленно, но неуклонно расходиться. И это не удивительно — игра сделана не по фильму, а в основном по комиксам Джона Вагнера («Fleetway»), так что сюжет фильма заканчивается примерно на середине игры, и дальше идут чисто комиксовые навороты. В игре поначалу Дредду приходиться заняться усмирением войны кварталов, для чего он должен повзрывать все приготовленные боевиками на голодный год боеприпасы. Не успевает остыть пистолет, как нашего героя посылают в «Аспен» освобождать заложников (которых вроде бы в фильме не было... ). После этого подвига путь Дредда лежит в пустыню, откуда неплохо бы выбраться. Вернув себе все регалии и прочие сухпайки, он напрямую занялся уничтожением вражеского проекта «Янус» в его корне и стиранием с лица земли Рико. Отлупив его в опутанной стройлесами статуе Свободы, Джозеф отправляется вызволять из беды другую колонию, где зэки спрятали опасные химикаты и угрожают взорвать все на свете. Хотя этого в фильме не было, перестреляв химикаты, Дредд решает спасти неведомо откуда взявшийся спецкорабль «Justice-1», населенный под завязку уцелевшими роботами Рико. Именно здесь имеется самая интересная миссия игры — поиски кристалла. Если вам удастся это сделать, то после поздравлений вас перенесут в прошлое убивать Судью Смерть. Убить его надо целых три раза, постоянно захватывая его души (патрон «Сопля Зеленая»), а уж после вы удостоитесь конечной заставки и прочих земных благ. У-р-а-а!! Теперь я дам описание всех этапов, указав миссии, которые необходимо выполнить для ус-пешного окончания игры, а так же приведу некоторые полезные сведения.

 

РАЙОН «HEAVENLY HAVEN», война кварталов, 2 отрезка. 1-й —уничтожить 28 тюков с оружием и перебить 12 преступников. 2-й —уничтожить 16 тюков и отстрелить 7 бандитов.

БОСС — особо опасный рецидивист «Паленый», не опасен. Для его скорейшего убиения полезно стоять меж двух бочек и стрелять, стрелять...

КОЛОНИЯ «АСПЕН», тюремный бунт, 3 отрезка. 1-й — с терминалов закрыть 5 служебных дверей и перестрелять 30 зэков. 2-й —закрыть 6 дверей и укосить 31 человека. 3-й —закрыть 4 двери и усмирить (навсегда) 17 уголовников.

БОСС — амбал в лифте, элементарно гасится любым оружием, особенно если стоять на платформе справа и кидать чем-нибудь тяжелым.

ПРОКЛЯТАЯ ЗЕМЛЯ, скитания Дредда, 2 отрезка. 1-й — найти умирающего судью Фарго и порубать энное количество людоедов. 2-й —убить босса, отобрать у него книгу Закона и расстрелять другую банду отшельников.

БОСС — почти ручной людоедик с ракетной установкой в руках и голодным детством за плечами. Мочится элементарно — стойте в углу (желательно в левом) и уворачиваясь от ракет, стреляйте.

КОММУНИКАЦИИ МЕГА-СИТИ, возвращение Дредда, 2 отрезка. 1-й — собрать 6 тюков с боеприпасами и расправиться с 11 преступниками. 2-й —собрать 8 тюков и отправить на тот свет 20 крим. элементов.

БАШНЯ СУДЕЙ, атака Рико, 2 отрезка. 1-й — достичь палаты Консулов (на верхнем этаже) и арестовать (не убить!) 12 наемников. «Арестовываются» они после одного попадания «Grenade». 2-й —найти компьютер «Януса» и пленить некоторое количество наемников.

ОКРЕСТНОСТИ ЛАБОРАТОРИИ «ЯНУС», агония Рико, 5 отрезков. 1-й — доехать на ховерцикле до статуи Свободы. 2-й —разрушить трех АВС роботов. Они обычно взрываются после двух встреч грудью с «High Explosive», но еще нужно попасть... 3-й —проделать то же самое с 8-ю роботами. 4-й —отключить 3 терминала и взорвать 18 камер клонирования. 5-й —убить босса.

БОСС — сам Рико. Это, безусловно, самый подлый босс в игре, так что мочите его из всех орудий, не забывая подбирать «Flare», только этим оружием его можно поразить. Рико убить крайне сложно, но можно — старайтесь не ронять патроны, которые он выбрасывает, да и сами не упадите в пропасть. Весьма эффективно использовать самонаводящиеся ракеты и «High Ex.» (это вообще штука на все случаи жизни).

КОММУНИКАЦИИ «ЯНУСА», атака диверсантов, 2 отрезка. 1-й — убить трех «Gila Munja», девушек в робингудовской одежде, передвигающихся исключительно кувырками, и покрошить 34 врага. 2-й —те же «Gila Munja», но уже в количестве 14 штук, а также разнести 22 противника.

БОСС — предводительница «амазонок» на лихом коне, вернее звере неопределенной породы. Крику много, толку мало. Лучшая тактика — когда зверь прыгает на платформу в центре, бить его снизу, а когда он прыгает вправо, то просто перепрыгнуть. И еще — бойтесь сетки, которую дама регулярно швыряет.

ЗАВОД ХИМ. ОЧИСТКИ, опять тюремный бунт, 2 отрезка. 1-й — уничтожить 15 канистр с «RC4» (особо опасная выжимка лосиного помета) и освободить 4 заложников. 2-й —опять канистры, но уже 19 штук, 8 заложников и куча зэков...

ГОРОДСКИЕ НЕБОСКРЕБЫ, беспорядки, 2 отрезка. 1-й — перестрелять всех скайсерферов и убить энное количество преступников. 2-й — опять серферы, но чуток побольше, и босс.

БОСС — главарь всех скайсерферов Майк «Ватные Ноги», слабак... Убить легче, чем у ребенка леденец отобрать — используя летающую платформу, доберитесь до верхней балки и оттуда стреляйте сколько влезет.

БАЗА «JUSTICE ONE», атака диверсантов, 3 отрезка. 1-й — закрыть 3 служебные двери и разнести в клочья 27 диверсантов (самый сложный отрезок игры). 2-й —опять 3 двери, 16 врагов и один Вы. 3-й —найти IJD кристалл (он спрятан в потайном ходу, поблизости от одного истребителя); последний раз уничтожить 14 гадов (УРААА!!!).

БОСС — таракашка, которого вы уже два раза видели эпизодически. Действует он весьма однообразно, и если бы не длинные усы, был бы совсем безопасен, а так пару ран вы себе все равно схлопочите, если не догадаетесь использовать ракеты.

ВНЕШНИЙ МИР, последний оплот зла, 2 отрезка. (Примечание — чтобы не убивать боссов по два раза, рекомендую после битвы захватывать их души). 1-й — убейте скелета с трезубцем (против него лучше повиснуть на какой-нибудь лиане и стрелять до опупения) и мага с рентгеновским аппаратом (главное — убить его быстро, так как его альфа-лучи крайне болезненны, пользуйтесь самым сильным оружием). 2-й —убейте Судью Смерть (самый сильный босс в этом этапе, должен сдохнуть быстро, иначе замучит) и непонятного мужика (слабак— опасен только в ближнем бою). Вылетит голова в шлеме, пару раз попадите ей в открытую пасть чем-нибудь тяжелым (High Ex, к примеру), и из головы отлетят сразу четыре души. Запузырьте им всем одновременно, и все. ИГРА ПРОЙДЕНА!!!

СПИСОК ОРУЖИЯ К ИГРЕ:

Ricochet — усмиряет врагов (не всех).

Grenade — мощная штука, вообще, и против наемников, в частности.

High Explosive — ВЕЩЬ!!! Расходуйте экономно...

Incendiary — гильза с напалмом.

Armour — не особо нужные ракеты.

Heat Seeker — вот это я люблю — самонаводящиеся ракеты.

Double Whammy — сдвоенные ракеты, тоже пригодятся.

Boing — позволяет запузыривать души противников.

Flare — те «солнышки», которыми мы забили Рико.

РЕЗЮМЕ:

для меня в мире есть две тайны — место рождения Big Boss’а, и бухгалтерия фирмы «AccLaim». Издавать в год 20-30 игр и окупать растраты с одной-двух?! Так и в этом случае: блестящая графика, неплохой саундтрек, сюжет ничего. Игра лучше, чем «Jurassik Park 2», «Batman Forever» или «True Lies», хотя чуток уступает «Star Gate». Короче — «Судья Дредд» для Super NES’а — хорошая игра, но графика лучше сюжета.

Judge dredd: Журнал Великий Дракон №24, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Lord Hanta