Ghoul Patrol

Ghoul Patrol

Жанр: аркада

Платформа: Nintendo SNES

Рейтинг:

(0)

Описание

Народ в основной своей массе темен и невежественен. Да, друзья, именно к такому заключению пришел я, понаблюдав за посетителями магазинов, торгующих видеоиграми, и за людьми, покупающими видеоигры в разнообразных ларьках с надписями типа «ТОО ГНУ» или « Seга, Дюndiy и сыновья», которые в столице можно найти на каждом шагу. Люди не ориентируются в том, что приобретают. Когда же вы, смертные, наконец, поймете, что существует наш журнал, являющийся лучом знания, светящим сквозь темные тучи мрачного естества, зовущегося Неосведомленностью (Во!). Если кто-то примет этот крик души за рекламу, получит пулю из моего табельного светового пистолета. Слово федерального агента.

Так вот. Когда я слышу, как ребенок, показывая своим нежным пальчиком на картридж «Ghoul Patrol», лепечет «Патруль гуль», мое терпение лопается. Потому я и решил включиться в борьбу за ликбез и рассказать об этой довольно интересной, на мой взгляд, игрушке. Часто мне приходилось слышать перевод названия этой игры как «Патруль призраков». Однако, заглянув в толстенные словари профессоров Мюллера и Гальперина, я нашел, что слово «ghoul» переводится гораздо ужаснее: «вурдалак, вампир, упырь». И этот ужас будет «патрулировать» вас в течение всей игры. Произведенный фирмой Джорджа Лукаса, отца «Звездных войн», «Ghoul Patrol» был выпущен на рынок в декабре 1994 года, размер игры 8 мегабит (может, кому это интересно?).

 

А теперь послушайте одну байку на ночь (желательно читать дрожащим голосом).«Однажды мальчик Зак и девочка Джули пошли посмотреть экспозицию книг Темных Веков в местной библиотеке. Они наткнулись на книжку, озаглавленную «Привидения и Демоны» и прочли в ней страшное заклинание, тем самым выпустив на волю Ужасного и Опасного Повелителя Демонов (оч-чень злого!). УОПД (очень злой) пообещал превратить всех людей в монстров и страшилищ и благополучно улетел. Но настырные детишки не поленились последовать за ним, и их ждали Захватывающие и Полные Кошмаров Приключения... Вот, в общем-то и вся предыстория. Зубы не стучат? Странно, а я от страха в шкаф залез... вместе с телевизором. А там уже кто-то сидел... Ну и ладно, вторым, партнером, значит, будет. Настоятельно рекомендую играть в GP вдвоем — уровни тут сложные, с большим количеством врагов. Сначала ваш герой (Зак или Джули) вооружен только арбалетом, стреляющим стрелами, но почти сразу же вы наткнетесь на пулемет, пуляющий пулями. Другими же видами оружия являются бластер, бластерящий лазером и пушка... кидающая ядра в средневековом стиле. Но самое мое любимое оружие — маленький автоматик, посылающий во врагов очереди шариков, которые, во-первых, похожи на «зеленое пламя» Джонни Кейджа из МК, а во-вторых, сами находят свою жертву. Прониклись? То-то!

Управление

Стрельба осуществляется кнопкой «В».

Также ваш герой(героиня) может прыгнуть (кнопка«Y»),

совершить подкат (кнопка «Х») какБэтмен или Саб-Зиро.

Кнопка «А» служитдля переключения видов оружия, изображенных иконкой в нижнем левом углу экрана.

Еще у вас есть кнопка «Start», ставящая игру на паузу, и «Select», позволяющая пить из горшочка. Из какого? Ну, не из ночного, это точно.

Советы

Там и сям по уровням GP разбросаны призы, без которых вы загнетесь, не пройдя и малой части игры. Синий горшочек, вернее, синяя жидкость в нем, делает вас на время неуязвимым; горшочек изумрудного цвета, прозванный мною «зеленым змием», отнимает одну жизненную линейку (у вас их пять); курица в отличие от змия эту линейку пополняет; аптечка восполняет опустевшие линейки; приятная, но плохо читаемая надпись 1-up прибавляет жизнь (Да!); а ключи, в избытке находимые среди отстреливаемых зобухов, открывают двери,  натыканные в стенах как раз в нужных местах. Вам попадется горшочек с вопросительным знаком — в нем может оказаться любая из вышеперечисленных вещей, кроме ключа. Кнопками «L» и «R» можно выбрать предмет, изображение которого находится рядом с иконкой оружия, а «Select», как я уже говорил, позволяет использовать его. Начинаю повторяться... Эх, старость — не радость! Чуть было не забыл рассказать (вот бы вы обломались!) о главном горшочке — красном. Лишь только Зак или Джули выпьют его, они превратятся в Мрачного-Жнеца-с-косой, непонятно как летающего над полом.

 

В таком состоянии вы абсолютно неуязвимы и можете безбоязненно косить косой монстрищ, спокойно летать над ловушками и озерами из лавы. Но никакой кайф не вечен, и где-то через 60 секунд вы вновь станете обычным американским ребенком, крушащим страшилищ с базукой в руках. На первом этапе вы будете охотиться за привидениями в современном городе, затем попадете в средневековый Китай, после чего вам представится возможность побывать на пиратском корабле и в рыцарском замке, откуда вы отправитесь прямиком в Преисподнюю и сразитесь с самим Верховным Демоном. Ну прямо проспект туристической фирмы, а не игра! Каждый из пяти этапов состоит из 3 — 5 подэтапов, где вашей целью является спасение от мертвяков десяти обычных людей, после чего открывается дверь в следующий подэтап, и т.д. Если кого-то из людей убьют, то вы потеряете призовые очки (совершенно вам не нужные). Только после прохождения целого этапа с боссом в конце будет даваться пароль из четырех букв (цифр). В преисподнюю пароля нет. На полном серьезе предупреждаю, что GP не из тех игр, что проходятся за час — два, напротив, детям 5 — 13 лет, составляющим ее основную аудиторию, придется посидеть за ней, как минимум, неделю — полторы.


Жалко, что журнал не может передать музыку (запахи он передает— понюхайте обложку!) — звуковое сопровождение в игре состоит из леденящих душу и, в то же время, очень смешных мелодий, населяющих «мультфильмы ужасов». От одного этого зафанатеть можно. О графике ничего не скажу — смотрите на картинки и отдыхайте. А кто не хочет просто отдыхать — хватайте этот картридж.

Журнал Великий Дракон №23, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор Агент Купер