Captain Commando

Captain Commando

Жанр: Избей их всех

Игроки: до 4-х игроков

Платформа: Nintendo SNES

Рейтинг:

(0)

Описание

Братья и сестры! Сограждане!! Империалисты Японии продолжают экспансию гибельного влияния на территорию бывшего оплота рабочих и крестьян! Грязные нападки направлены на самый слабозащищенный класс — геймеров! Используя их любовь и природную тягу к ярким видеоиграм, японские агрессоры вводят в сознание игроков завуалированную мысль о превосходстве языка “Страны Восходящего солнца”! Они специально делают все надписи на своем родном языке, обрекая геймеров на ужасающие лингвистические муки! Доколе мы будем терпеть эти мерзкие выпады?! Дадим достойный ответ дяде Шо!! Сме-е-ело мы в бо-о-ой пой-й-йдем...”

  

Примерно такие мысли рождаются у меня при виде очередного картриджа с японоязычной игрой. Сами нихондзины (так себя называют те, которых в остальном мире ласково кличут “узкоглазыми”) объясняют отсутствие многих желаемых англоязычными геймерами игр причинами типа трудности перевода и возможной непопулярности их игр за океаном. Честно скажу, очень часто эти заявления кажутся надуманными, а об истинных источниках нелюбви японцев к переводу можно только догадываться... “Но ничего! — это во мне просыпается “злобный геймер-патриот”, — Фиг два эти рисожрущие гады поиграют в нашу родноязычную “Русскую Рулетку”! English Rules Forever!!” Но это не более чем розовые мечты япононенавистника, к тому же один мой знакомый главный редактор сказал, что японцы играли, играют и будут играть во все выходящие в мире видеоигры на родимых иероглифах. Ну, а пока в приставке картридж “Captain Commando” и японская письменность на экране. Ладно, будем разбираться...

Фирма “Сарсом”, несмотря на массу положительных вещей, сделанных во благо мирового сообщества геймеров, отличается одной скверной привычкой — многократным копированием удачных идей. Например, наводящее ужас обилие игр серий “Street Fighter” и “Mega Man”, а теперь вот и штамповка “beat’em-up”-ов. Первой ласточкой был великолепный по всем параметрам “Final Fight”, потом “Cadillac and Dinosaurs”, “Punisher”, “King of Dragons”, “Knights of the Round” и т.д. Наконец,  “Captain Commando”. Не много ли? Но самое удивительное, что капкомовцам удается, если не улучшать, то хотя бы сохранять уровень качества, и каждый новый проект выглядит не хуже предыдущего.Из изучения начальных кадров заставки и черно-белой книжицы-буклетика, я понял три вещи:

1) начальная версия “СС” жила на аркадных автоматах еще в  1991 году;

2) игра была сделана по мотивам популярного  в Японии мультика (или комикса) — это видно по обилию в руководстве картинок;

3) сюжет придется додумывать самому, в иероглифах мы пока не разбираемся...

  

Вот плод моих долгих разглядываний заставки.

... Из глубин космоса появилась космическая станция... нет, не Вавилон-5, а Каллисто. На ней жил ужасный завоеватель Геноцид, некто совершенно криминальной наружности. Бросил он плазменный якорь на орбите Земли, и начал подготовку к оккупации планеты. Для пробы Геноцид решил захватить Токио и внедрил в ряды местной Якудзы кучу своих агентов. И начался террор...

Обязанности чистильщиков города от всякой криминальной мрази в то время выполняла организация альтруистов-бойцов (это вам не барыги-наемники из “Sunset Riders”), скромно звавшаяся “Коммандос”.  Начальником там был человек с небывало утлой фантазией, поэтому его и звали просто — капитан Коммандос. Кроме него в отряд входили мумия, ниндзя (японская игра без “воинов-в-тенях” — это нонсенс!) и ребенок ранне-ползункового возраста. Вскоре коммандос догадались о наличии некоего “серого кардинала”, управлявшего действиями мафии, и решили провести крупномасштабную операцию по выяснению личности этого деятеля и его устранению. Вот этот временной отрезок и лег в основу игры “Captain Commando”. Скажу сразу — мне игрушка очень понравилась. Замечательная графика (бэкграунды, например, намного лучше, чем в “Final Fight 3”), отличная музыка и приятное управление. Словом, эта игра — один из лучших “beat-em’ up”-ов на Супер Нинтендо. Особенно хочу отметить анимацию — люди в “Captain Сommando” умирают многими способами — сгорают, погибают от тока, стекают по стенам или просто оседают на пол под действием газа. Ох, любят такие штучки наследники самураев. Звук тоже на высоте — крики, вопли и стоны слышатся замечательно, а если прислушаться, то можно различить даже звук открывающегося канализационного люка на первом этапе. Единственный (и то спорный)недостаток игры — слишком маленькие спрайты персонажей, в два раза меньше, чем в том же “Final Fight 3”. Так что: “имеющие деньги, да бегите в магазин и купите эту игру”, а не имеющие должного количества билетов Госбанка — читайте дальше и сожалейте о том, что вы потеряли...

    

В начальном меню присутствуют три опции (если я еще раз произнесу эту фразу, то сделаю себе харакири!):

“1 Player” — игра с одним героем.

“2 Players” — игра с двумя героями (гораздо интереснее)

“Options” — экран опций, где можно поменять уровень сложности (рекомендую “Hard”, там в конце имеется хоть какая-то заставка), тип звука и управление. Далее выберите себе бойца, из четырех имеющихся. О личных качествах коммандос мы поговорим отдельно, так что пока просто берите понравившуюся физиономию (я, например, играю Капитаном). 


УРОВНИ:

Stage 1. “City”

Получив сообщение об ограблении банка (Геноцид решил сначала позаботиться о финансовой стороне операции), коммандос поспешили на вызов. Как и во многих “beat’em-up”-ах, первый этап — тренировочный. И мелкие сошки преступного мира, стоящие “на стреме” в близлежащем к месту преступления районе, не смогут помешать вам продефилировать мимо магазина электроники (не забудьте лишить его стекол) и полицейского кордона в здание банка. Внутри, около распотрошенного сейфа (святой Эльм, сколько там денег!!!) копается первый босс— медвежатник Долг (да-да, Dolg). Бить его легко, главное, соблюдать осторожность и не давать гиганту произвести его коронный удар — таран плечом. Ах да, и не забудьте взять из ящика около сейфа бюст... Хаггара. Чувствуется рука “Сарсом”...

 


Stage 2. “Museum”

Злой гений Геноцида (вот имечко...) не обделил своим вниманием даже музей естествознания. Ожившие пещерные люди громят стенды, бьют витрины, а потом обращают внимание на вас. Здесь уже надо быть поосторожнее — толстые мужики запросто закоротят любого зазевавшегося коммандос. Обратите внимание на задний фон —пещерникам создали просто царские условия! Увидев босса, многие знатоки видеоигр просто упадут и умрут перед экраном своего TV —это Штром младший (Shtrom Jr.), а попросту Бланка из “Уличного Бойца”, но в одежде и с автоматом!!! Тактика здесь проста —маневрируйте, избегая выстрелов и ждите, пока Штром прыгнет на вас, открытый для пинков, бросков и прочего.


Stage 3. “Ninja House”

Деревенька членов безымянного клана ниндзя. Здесь обитают огромные пещерные бабы (из музея сбежали), естественно ниндзя всех мастей и воины с мечами и полным комплектом доспехов. Ниндзя берут не силой, а количеством, посему опасайтесь атаки в спину! На выходе из хутора вас окружат самураи и уволокут на арену. Там разминается новый босс — Ямато, очень похожий на Киоширо из “Samurai Spirits” (Кабуки, похоже, вовсе не театр, а банда уголовников). Несмотря на размеры, боец из японца довольно слабый, и в основном занимается вызовом подручных ниндзя. Все, они, кабучники, слабаки...


Stage 4. “Circus”

Работники цирка занимают второе (после актеров японских национальных театров) место по пополнению рядов организованной преступности. Но театров все равно больше, чем цирков, тем более, что наш “циркус” какой-то малогабаритный. А на его арене выступает группа клоунов, вернее солдат Геноцида, впрочем, разница невелика — и те, и другие практически безвредны. Босс, правда, доставит определенные трудности. Это Монстр (Monstr), тварь типа Франкенштейна с необычайно длинными руками. Именно ими он отвешивает оплеухи. Франк силен и злобен, и пройти его без потери жизней — великая честь.

  


Stage 5. “Seaport”

Создатель монстра, бесноватого вида ученый, решил сбежать из города. Для этого он примчался в морской порт и зафрахтовал единственный катер с мотором, так что вам придется довольствоваться досками для серфинга. Также для погони было выбрано не то время — в бухте как раз проходила регата, и плыть придется против встречного потока серферов и рекламных щитов. Доплыв до входа в канализацию, коммандос должны будут за 40 секунд разбить катер доктора Ти Дабл Ю (Dr. T.W.). Ничего сложного в этом нет.


Stage 6. “Aquarium”

Аква-центр — вот следующее место удара Геноцида. Бои проходят на живописном фоне из рыбок, крабов и прочей морской фауны, неспешно проплывающей за стеклом аквариума. Здесь ко всему диапазону врагов прибавляются роботы с телескопическими клешнями, самые, пожалуй, опасные из рядовых противников. Этап не особо длинный, но красивый. Боссы — отец и дедушка погибшего грабителя музеев, Shtrom и Druk соответственно. Используйте ту же тактику, что и с их младшим родственником и помните, главное — осторожность.


Stage 7. “Underground Base”

Подземная база Геноцида, комплекс по производству оружия, синтезации наркотиков и печатанию фальшивых денег. Обратите внимание на внезапно падающие сверху бочки — внутри них часто скрываются полезные призы. Этап долгий и скучный, зато босс весел до жути. Блад (Blood), сторож спрятанного на “черный день” космического челнока-шаттла, очень быстр, постарайтесь не затягивать схватку, почаще бросайте и не стесняйтесь использовать суперудары.



Stage 8. “Enemy’s Ship”

Пора, пора нашим героям покинуть бренную землю и отправиться на небо. Это я не к тому, что их надо поскорее убить, кремировать, а пепел развеять по ветру, а к тому, что пора пробираться на космолет врага, делающий чартерные рейсы между Землей и Каллисто. Этап сложный, но интересный и очень интенсивный. А не дает игрокам заснуть не только обилие просто врагов, но и стройные ряды огнедышащих и электрифицированных товарищей, выходящих то справа, то слева. Очень полезный совет — держитесь центра экрана!!! Босс — Доппель (Doppel), специалист по мимике и жесту. На аркадном автомате, помнится, этот злодей делился сначала на две, а потом и на все четыре части, и каждая из них пародировала одного из коммандос. Но SNES это вам не всесильная аркада, и Доппель здесь ограничивается одним лишь раздвоением личности. Но дерутся они бездарно...


Stage 9. “Callisto”

Вот она, космическая база Геноцида, оплот экстремизма во вселенной! Тут уж вражьи солдаты получили приказ “Ни шагу назад!”, и костьми лягут, лишь бы обменять жизни целых полков на одну (ну, не совсем...) вашу. Но их усилия тщетны — коммандос дошли до галереи (обратите внимание на бэкграунд!), где висит некий портрет, отдаленно напоминающий Мону Лизу, больную ожирением и синдромом Паркинсона. Охраняет картину побитый, но живой Долг, но ничего — второй встречи с кулаками Капитана и его команды великану не выдержать. Когда Долг будет повержен, секретная дверь за портретом откроется, и вы попадете в зал, где засел последний босс... Итак, дети, тема сегодняшнего урока — как забить Геноцида. Сделать это трудно: он умеет вызывать вулканчики, от которых нет спасения, и больно бить пудовыми кулачищами. Но можно: если у вас есть в запасе хотя бы один кредит. В этом случае плюньте на все опасения и бейте гада супер-приемами до полной победы. Ну а если с кредитами у вас беда, и в запасе лишь одна жизнь, то единственный выход — в сверх осторожном маневрировании, чередующимся с бросками. Если Геноцид все-таки прервал ваш жизненный путь, начните игру снова, а если враг человечества помер в адских муках, вам покажут заставочку, в зависимости от того, на каком уровне сложности вы играли. Если это был “Hard”, то на экране телевизора (не вашего, а игрового) появится сам Капитан и скажет “I’m Captain Commando”. 



ПЕРСОНАЖИ:

Сaptain (Капитан) – очень сбалансированный персонаж, и как было отмечено выше, мой любимчик. Быстр в меру, силен и ловок, может использовать все оружие, кроме сюрикена.

Суперудар — электричество,

спец. удар в прыжке — огонь (очень полезно!).


Hoover (Хувер) – ребенок в кабине здорового зеленого робота. Силен как Майк Хаггар (да и приемы, в принципе, такие же). Скорость, правда, подкачала, но сила ее с легкостью компенсирует.

Суперудар — подпрыгивает и пускает ядовитый газ (и не надо похабных мыслей!!).

ОЧЕНЬ сильное комбо: захватить врага, два раза ударить, нажать кнопку прыжка и в высшей его точке нажать “удар”.


Sho (Шо) — ниндзя (опять!..), на этот раз в черном. Быстр как молния и довольно силен (но слабее, например, Капитана). Попавших под руку врагов шинкует своей катаной, и единственный из всех героев может кидать сюрикен. Не особо любимый народом герой, похож на ниндзя из 8-битного “Double Dragon-III”.

Суперудар — идентичен Хуверскому.


Jennety (Дженнети) — мумия с парными ножами большой длины. Являет собой некий промежуток между Капитаном и Шо. Тоже редко выбираемый персонаж, почему — непонятно.

Суперудар — крутится волчком с расставленными ножами, лучший супер из всех.


ВРАГИ:

Wooky (Вуки) — мальчик для битья, абсолютно безопасен и безвреден, как я после кваса с пончиками.

Skip (Скип) — долговязый субъект в кепке и с двумя нехилыми кинжалами.  Опасен издалека, вблизи слаб.

Eddy (Эдди) — старший брат Вуки, поумнее, но совсем немного. Опаснее, чем родственник, но по сравнению с более поздними врагами не котируется.

Сarol (Кэрол) — повсеместно напряженная девушка, с парой разрядников в руках и аккумулятором за плечами.

Sonie (Сони) — еще один метатель ножей, но в другом прикиде и немного поагрессивней.

Brenda (Бренда) — соратница Кэрол по электрификации всей страны, только аккумулятор у нее побольше будет. Наверное, от КАМАЗа.

Samson (Самсон) — откормленный на музейных харчах неандерталец. Злобная, но не очень опасная личность.

Marbin (Марбин) — мужчина повышенного объема, обожравшийся перца и активно его изрыгающий. Толст, лыс, злопамятен и опасен.

Organo (Органо) — еще более нецивилизованный пещерный человек. Страдает полным отсутствием этикета. Туп и не опасен.

Mardia (Мардия) — толи лошадь, толи бык, толи баба, толь мужик. Громадное существо, кидающее парализующие гранаты.

Kojiro (Коджиро) — ниндзя в коричневой одежде и с довольно меланхоличным характером. Миролюбив.

Sasuke (Сасукэ) — отличается злобностью, коварством и зеленым костюмом. Самый опасный ниндзя в игре.

Hanzo (Ханзо) — воин-тень средних способностей в голубом облачении. Особенно не нарывается, но подпортить настроение может.

Z (Зэт... или Зю) — робот с обликом “Чужого” и длинными телескопическими руками. Безусловно, самый сильный рядовой враг из всего паноптикума на этой странице.

Musashi (Мусаши) — древнеяпонский самурай в доспехах с внушающим уважение мечом в руке. Быстр и смертоносен, понимает только броски.


УПРАВЛЕНИЕ:

“Y” — удар

“B” — прыжок

“A” (или “Y+B”) — суперудар

Вперед, вперед, Y — удар с разгона

Вперед, вперед, B, Y — спец. удар в прыжке 


Captain Commando: Журнал Великий Дракон №31, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Lord Hanta