Super Mario Advance
Super Mario Advance
Описание
В чьей-то сонной голове ночной тенью промелькнуло утреннее весеннее небо, растворившееся в улыбках фруктов и овощей, сверкающих глубоко под землей.
В слабом свете компьютерного монитора можно было разглядеть, что загадочный незнакомец — это, всего-навсего, человек, коротающий ночь на бескрайних просторах Интернета. Остальное, включая пол, рост, возраст и вес, скрывалось во мраке. Человек читал всевозможные западные обзоры игры Super Mario Advance и лил горючие ностальгические слезы... Сквозь эту пелену просматривались великие и неприступные замки, бушующие водопады и драконы, похищающие принцесс-браконьерш под оглушительные вопли живых репок. О, сказка! Мы ль подросли иль ты опопсела? А, может быть, все нормально и ты опять греешь наши сердца в дни сомнений и тягостных раздумий?
Игры про Марио — одни из самых «душевных». Кто-то знаком с ними с самого детства, кто-то узнал гораздо позже, но, независимо от этого, сказки нравятся многим. Особенно, если они красивые, волшебные, без насилия, но зато яркие, бодрящие и совсем не скучные. Все это свойственно и SMA, на самом деле не простой игре, первой истории «японского итальянца» на портативной системе ГБА и, одновременно, переизданию двух классических восьмибитных игрушек — Mario Bros. и Super Mario 2 USA. Причем, вторая была настолько дополнена, что назвать ее «всего лишь переизданием», у меня еле поднялась рука.
Сразу стоит обмолвиться, что SM2 USA — игра не совсем обычная. Потому как не очень похожа на многие другие бродилки с Марио (про все это читайте мою большую статью, обитающую в 58-59 номерах). Марио, Луиджи, Toad (не знаю я, как его имя переводится — вроде бы, Жабой кличут, а по виду больше на гриб похож) и Принцесса — четыре героя на выбор. Луиджи, вон, прыгает высоко, а бегает медленно, не то, что Toad, у которого все с точностью до наоборот. Принцесса, на первый взгляд, немощна, но зато занимается «левитацией» с помощью своей парашютовидной юбки. А большую часть времени придется провести, держа что-то в руках. То врагов, то вещи какие, то милые улыбающиеся овощи. Эххх... РБШ-17 когда-то тоже сокрушался по поводу слишком уж трагичной судьбы этих малюток. Ладно... вы, небось, и так все лучше меня знаете. Скажу лишь только, что для того, чтобы взять предмет (или врага), сначала нужно на него встать (на врагах можно даже ехать). И что среди призов есть пробирки — двери для перехода в «параллельный мир», где все то же самое, но темное, синее, перевернутое и озвученное музыкой из первого «Супер Марио». Там могут попасться грибы, увеличивающие максимальное количество жизней, или яйца дракончиков особой породы, знакомой Марио не понаслышке. Что? Вы играли в предыдущие версии этой игры, и вам все это и так известно? Ладноладно, уговорили. Несколько меняем тему.
Хех, все мы прекрасно знаем, что переиздание переизданию рознь. Могли ведь разработчики оставить игры в их первозданном виде! Могли... но не оставили. Понятно, что графика и звук улучшились в несколько раз по сравнению с восьмибитным оригиналом, но... но, товарищи, люди быстро врубились в то, что сравнивать игрушки придется не с дендевскими вариантами, а со SNES’овским сборником Super Mario All-Stars, где SM2 USA присутствовала. Хотя, как говорится, похоже, да не то же. Перерисовали практически каждый пиксель (правда, как, наверное, и планировалось, ничего нового это не принесло, и вообще, факт перерисовки заметен лишь только в том случае, если сравнивать специально). В уши бросается очень добротный звук (о, у персонажей имеется голос!), а в глаза — всевозможные «уточнения и дополнения», которых не было на Super Nintendo (надо сказать, в графическом плане GBA-версия значительно лучше SNES’овской). Например, кувыркаясь по земле, противники делают симпатичные сальто, вращаясь вокруг своей оси. А в самом начале игры из-под одной «кочки» вылезает «желтое чудо», складывающееся и раскладывающееся, подобно гармошке. Разработчики, видимо, хотели показать некоторые возможности GBA — как хорошо она умеет прямо на ходу изменять спрайты и вращать ими как угодно. Если принять во внимание и то, что это никакая не новая игра, а только переиздание двух старых, то появляются суровые мысли о том, что перед нами всего лишь демонстрация мощи переносной системы, но никак не то, чем можно по-настоящему развлечься. Ой, люди... если вы так подумали, то... в общем, нужно смотреть на вещи значительно проще.
Во-первых, SM2 USA — одна из лучших игр с участием итальянского усача, и я оказался просто счастлив иметь версию, которая выглядит гораздо лучше, нежели варианты для восьмибитки и SNES, а, во-вторых, геймплей тоже был весьма и весьма перелопачен. Стоит втянуться — и вот уже к знакомым уровням появляется какое-то другое отношение. Как если посмотреть в театре две разных постановки одной пьесы, с разными актерами и по-разному видящими суть дела режиссерами (может быть, даже плавающими в разных жанрах), но с теми же декорациями. Прежде всего, жизнь обрела новый смысл в виде сбора красных продолговатых монет. Но их тотальным обнаружением дело не кончится: вас еще напрягут насчет поиска яиц Йоши... и вновь придется бегать, искать и исследовать. Эти забавы с поиском, как видно, переместились на первый план, оставив позади жесточайшую «колбасню на выживание», ибо, в отличие от двух предыдущих версий игры, проблем со здоровьем или с жизнями, при желании, может и не возникнуть. Появились враги гигантских размеров и, вопреки всему, иметь с ними дело гораздо приятнее, нежели с «братьями их меньшими», ведь, будучи брошенными на землю, они с радостью дарят игроку по призовому сердечку, а бросать их можно сколько угодно... В случае отправки на тот свет (что ж поделаешь, даже в такой, казалось бы, доброй игре, есть немалая доля... э-э-э... в общем, молчу) нескольких противников сразу, число очков будет, несомненно, выше. А если этих самых противников окажется много, то вас премируют жизнью. И не факт, что одной. Если учесть широкое распространение таких вещей, как кубики «POW», уничтожающие все на экране, да катящиеся по земле черепашьи панцири, то не сложно догадаться, что я прошел этот путь до конца, набрав целых 99 жизней. Чего и вам всем желаю...
Ну вот, вижу, как вы стали вздыхать, зевать и уже хотите листать журнал дальше. Да, с жизнями стало полегче, но это еще не значит, что вас ждет моментальная удача в раскопках сей древности на предмет нахождения красных монет и яиц. Да и представьте, как бы это все выглядело, если того и гляди наступит страшный «гамовер», а тут еще и искать что-то нужно... Хотя, сложность поисков состоит не в качестве, а в количестве. Когда нужно прикарманить очень много всего, мозги разбегаются...
А теперь, напоследок, пара слов про то, чего вы от меня даже не ожидали. Про управление. Вот, так и знал, что не ожидали, думаете, если Геймбой, то все и так ясно? А вот и нет. Все дело в шифтах. Один из них поднимает или опускает «камеру». Тут все ясно, но вот действие второго — это отдельный разговор. Он позволяет... бежать! А бег-то еще повешен на кнопку «В», которая по совместительству отвечает за взятие или бросание вещей. А то раньше бывало — захотел свой ход ускорить, а из рук все на землю повалилось. С MB все, вроде бы, понятно. Там и дополнять особо нечего. Марио и Луиджи бегают в пределах одного экрана и стучат головами о трубы, сотрясая их и кладя, таким образом, на обе лопатки не в меру разгулявшихся противников. Да-да, я не для красного словца упомянул вместе с Марио еще и его «зеленого брата», очень пригодного именно для игры с приятелем. Или с двумя. Хотя с тремя тоже можно, ведь с помощью всего лишь одного картриджа и потребного количества Геймбоев, в нелегких баталиях могут принять участие до четырех человек одновременно! Я знаю и таких фанатов, которые с удовольствием бодают этот режим в одиночку. Вы тоже попробуйте... хотя бы для чисто разминочной тренировки перед главным испытанием.
Ну все, я пошел. Куда? На природу, конечно же. Отдыхать, воздухом дышать. Ну и... ГБА с «Продвинутым Супер Марио» с собой прихвачу...
Super Mario Advance. Журнал Великий Дракон №60, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Александр Сергеевич Бухаров