The Story of Thor (Beyond Oasis)

The Story of Thor (Beyond Oasis)

Жанр: Ролевая игра

Игроки: 1 игрок

Платформа: Sega Mega Drive

Рейтинг:

(0)

Описание

Замечательная ролевая игра на Mega Drive, в свое время получившая в Европе титул «лучшей приставочной ролевой игры года».


Принц тропического государства Оазис на соседнем острове нашел странный предмет, который надел на правую руку и тут... предмет заговорил! Дух его создателя Реарла предсказал скорую гибель Оазиса от рук повелителя Хаоса Агито. Но с помощью найденного Золотого Армлета принц Али в силах предотвратить несчастье...


ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ


1. Оружие

Оружие делится на три группы: клинки, стрелы и бомбы. Последние различаются лишь размерами и взрываются спустя пару секунд после броска — их можно подбирать и перебрасывать, либо отбивать клинком на лету. Стрелы, кроме обычных, встречаются металлические (опрокидывают противника), огненные (поджигают мишень) и со взрывчаткой (ATM). В начале игры Али вооружен кинжалом, с которым управляется вполне профессионально. Прочие клинки (меч простой, широкий, мощнейший «Убивец» и воспламеняющий «Омега») в любой ситуации способны лишь на рубящий удар. Кинжалом же можно колоть (краткое нажатиекнопки), рубить (нажатие с небольшой задержкой) и  применять в специальных атаках: круговой (удерживая кнопку, провернуть джойстик по часовой стрелке) и сальто (нажать впередназад-вперед, зажав кнопку).


2. Пища
Пища встречается 16 видов, добывается, в основном, из врагов и при поглощении дополняет жизненную (HP) и магическую (SP) шкалы на указанную в меню часть (от четверти до предела). Эликсир используется автоматически при смерти героя и полностью восполняет обе шкалы, при этом не портится статус. Фетиши вызова Духов больший эффект дают, если их вынуть из инвентаря (START) и активировать световым сгустком (A) — получите одновременно и Духа, и крайне полезную вещицу!


3. Сердцевидные амулеты, камни и иные магические предметы
Значение графы LEVEL повышается при сборе сердцевидных амулетов, которые иногда остаются на месте сражения. При этом возрастают максимальный жизненный и магические объемы и... ухудшается ваш статус. Разумно, ведь пройти игру более слабым героем сложнее, а значит, почетнее. Счет врагов и собранных самоцветов следует наращивать, а время прохождения игры и число воскрешений — минимизировать. Камни четырех видов в большинстве своем запрятаны в тайники, их сбор повышает мощность соответствующих Духов, которых из них также можно вызывать. Четыре магических предмета, отображающихся при нахождении на этом экране, помогают герою на свету заниматься самолечением, а также накапливать магическую энергию!


4. Карта острова
Карта острова дана в довольно мелком масштабе, но по ней вы все же сможете приблизительно определить свое местоположение.


5. Файлы сохранения
В начале игры вы должны выбрать один из четырех файлов, в котором под вашим именем будет сохраняться игра. При желании можно копировать и удалять содержимое файлов, но продолжить начатую игру под другим именем не удастся! Запись доступна не везде, и все несущественные враги после «загрузки» восстановятся. Временный файл ведется приставкой автоматически на случай, если ваш герой отбросит копыта, не располагая эликсиром. После надписи Game Over вы продолжите игру с последнего места возможной записи, что до очередного сохранения через меню не будет отмечено в выбранном файле.  

СОВЕТЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ


1.
В Храме Воды вас ожидают первые тайники (проползите под арками водостоков) и первый босс. После того как вы отрубите его гигантскую клешню, он начнет в обилии пускать слюни — бейте с разбега в прыжке. Эликсир активируется автоматически при вашей гибели, восстанавливая обе шкалы энергий. Статус игрока при этом не страдает.


2. Испускаемые Дитто пузыри предназначены для тушения огня (под обоими мостами через реку есть тайники с камнями), но могут также успокоить водопад и, ненадолго, большинство врагов. Запускаемое им же торнадо обладает невысоким КПД, а потому основной функцией этого Духа будет трансформация магической энергии в жизненную по курсу, становящимся с нахождением камней все более выгодным. Вызов Духа, однако, возможен далеко не всегда, поэтому предпочтительнее запасаться продуктами, восполняющими HP


3. Не пропустите сундуки с аквамарином во втором зале Храма и в левом нижнем углу первого бассейна. Также можете пополнить свой арсенал, разбив кирпичную стену на площадке с зомби. Они, кстати, буквально испаряются от касания огня, а вот в рукопашной схватке могут причинить немало хлопот. Змей также кинжалом бить не стоит — зайдя сбоку, бейте ногами. Всех летучих тварей рубите клинком с размаху. Задачки на открытие дверей вас вряд ли напрягут, как и незамысловатые атаки босса.


4. Перед самым фортом, разбив кирпичную кладку на северной стене, вы попадете в одну из секретных зон — не укладывающихся в сюжетную линию участков повышенной сложности с призами повышенной ценности. Задача этой —провести Ифрита-торпеду пять кругов по угловатому «стадиону». В зависимости от показанного времени откроется один из пяти тайников. Единственный шанс обрести арбалет с бесконечным запасом воспламеняющих стрел — постоянно жать на кнопку A (лучше, если турбо), своевременно выводя Духа из углов. Замешкаетесь — Ифрит начнет рожать огонь или собьется с маршрута...


5. Вдоль нижней стены ведите Духа поверху. И если арбалет достанется вам с первого раза, не забудьте про второй приз — огненный камень.


6. По одному камню для обоих Духов найдете в форте. Для переключения недоступных рычагов используйте стрелы. В трюме загляните в обиталище стражников —на ощупь найдете ценный сундук. Горгулий следует заманить на землю и, отбежав в сторону, подавить серией ударов.


7. Поколдовав над рычагами в первом зале пещеры, получите по камню для обоих Духов. Из следующего зала следует идти наверх. Если хотите получить ключ к секретной двери — доберетесь до нее, пойдя из того же зала налево  и пробежав по вялотекущей воде в верхней части ручья.


В конце пути будут две несложные загадки: сбросьте с утеса на кнопку бомбы, чтобы своевременно получить рубин, а дверь к боссу откроется, когда вы зажжете стрелой или при помощи Духа второй факел.


Еще немало призов вы получите, зажигая все факелы или костры в помещении либо перебив всех его обитателей. Громила, хоть и силен, весьма неповоротлив, так что смело вступайте в ближний бой, отбегая своевременно от места атаки.


8. Из новых врагов в крепостях встретятся лишь маги. Атаковав, они исчезнут, но вскоре появятся вновь на том же месте. Движущиеся колья, как и любое другое орудие убийства, одинаково хорошо действуют на вас и на врагов. В тупиковой комнате со змеями найдете рубин. А в запертом помещении слева от первой крепости — камни для обоих Духов.


На пути к поднебесной крепости извлеките Дитто из бегущих по стенам ручейков. А перед входом в нее пройдитесь вправо и спрыгните на уступ с аквамарином.


9. Пока не получите ключ, через пропасть не переправляйтесь. С висящими над ней магами желательно расправиться заранее. В битве с драконом вооружитесь мечом «Убивцем».


10. В левом верхнем углу леса растет одинокое дерево. Своей кроной оно скрывает люк — вход в секретную зону. Стоэтажная (!) арена порадует любого поклонника игр-боевиков: очищая от нечисти квадратные залы, вам предстоит спуститься на самое дно подземелья. Одержав очередную победу, вы при желании сможете вернуться по лестнице на поверхность. Каждый десятый этаж вас встретит схваткой повышенной сложности, после которой   Али восполнят четверть шкалы здоровья и подарят приз. Иной возможности поправить здоровье, на первый взгляд, нет — котомка вне досягаемости, Духа также с поверхности не приведешь. Но зато его можно вызвать! Дитто — из прыгающих лепешек, Ифрита —из живых или сотворенных огней, Теня — с рыцарского панциря. Учитывая, что энергия Нарукавника постепенно накапливается, у вас неплохие шансы на победу. Но не теряйте голову в схватке — никто не гарантирует, что «животворные» лепешки будут часто встречаться...


На мощных врагов не жалейте Омеги, бесконечный огненный меч вы получите после повторной победы над Гранитным Громилой на сотом этаже. До этого вас одарят камнями всех видов, фетишами для вызова Духов и эликсиром.


На лужайке справа от Храма примените «раздвоение», чтобы найти проход на опушку с черным камнем. В Храме заблудиться вряд ли возможно, два опала лежат на виду, а рубин вы найдете в комнате с двумя кнопками за каменной кладкой. 
Еще одна новинка в стане врага — волосатые летучие шары с потерей веса обретают подвижность, так что их сперва отцентровать, а уж затем бить.

11. Ключи к дверям на этот раз ищем в канализации. Встречаются два новых вида врагов, очень коварных — зубастое щупальце, избавиться от хватки которого весьма непросто (двигайтесь изо всех сил), а выманить для атаки еще сложнее; и зеленый призрак, пожирающий энергию вызванного Духа.


Не ленитесь истреблять гадов — вам предстоит найти три изумруда и опал. Если что пропустите, можно сюда вернуться по скрытой «червоточине» на крыше дворца.


12. Вход в пещеру, перед которой Повелитель Хаоса назначил встречу, находится к северу от пустоши перед деревней учителя. Но прежде чем идти туда, проведайте доставившую вас на остров лодку (изумруд), Храм Воды (опал) и закрытую решеткой комнату восточного форта (четверка камней).


Поднимаясь к пещере, подберите изумруды на уступе слева и в правом нижнем углу гадюшника. На вершине горы, взяв опал, идите направо. В уже знакомой местности найдете еще изумруд, ранее недоступный опал по ту сторону пещеры (для спуска с потоком воды Духа придется отпустить, вернете его из панциря рыцаря) и последнюю секретную зону в верховье водопада (лужа со столбиком за оградой). Течение здесь местами едва преодолимое, но после нескольких попыток вы наверняка обогатитесь аквамарином, изумрудом и бесконечными металлическими стрелами. Возвращаясь на пещерную тропу, поищите червоточину — добудете опал.


13. Кустик перед пещерой растет неспроста. Используя Поклона как якорь, уничтожьте парящие над волнами шары ради их содержимого: аквамарина и эликсира. Рубин вам подарят три подземных щупальца. От найденного изумруда заново вызовете Духа для дальнейшего продвижения. В зале с искрами получите опал, на экране справа — еще изумруд. Проход к Стражу открывается нажатием кнопок Духов в порядке их присоединения.


14. Множество ключей и переключателей вас смущать уже не должно. Врагов не избегайте, дабы не пропустить ключи и призы. Последний рубин получите на лужайке после первой группы зданий. Аквамарин — в замке Агито. Для перемещений используйте дымоход. В зале с двумя столбиками перебейте всех врагов (тех, что снизу — бомбами), чтобы взять изумруд и последний опал. Закончите сбор камней изумрудом в ветреном коридоре перед залом финальной схватки. Если чего-то упустили — на месте вашего появления в этом мире имеется «червоточина» на остров Оазиса. Для обратного перемещения отыщите такую же на вершине горы перед пещерой свиданий.  

УПРАВЛЕНИЕ


Нажатие джойстика дважды подряд в одну сторону — бег; самый мощный направленный удар получается именно с разбега. A — запуск Армлетного шара; использование магии вызванного Духа (три варианта: одиночное, двойное быстрое или продолжительное); отмена выбора в меню. B — использование выбранного оружия, выбор пункта в меню;


Специальные боевые движения с кинжалом:
колющий удар — быстрое нажатие кнопки В;
рубящий удар — нажатие
В с небольшой задержкой;

круговая атака — удерживая кнопку В, провернуть джойстик по часовой стрелке;

сальто — нажать ↑, ↓, ↑, удерживая кнопку В

C — в нажатом положении — передвижение на корточках; быстрое нажатие — прыжок; START — вызов меню, сброс предмета из инвентаря и арсенала.  

СЕКРЕТЫ


1.
На заставке с надписью «Старт» зажмите В и нажмите «START». Появится таблица пяти лучших игроков.


2.
Если не радует экран статуса, удалите его содержимое нажатием A+B+C+START.


3. Если В+START нажать на экране выбора файлов, то появится SOUND TEST.


4. В левом верхнем углу восточного леса растет одинокое дерево. Своей кроной оно скрывает вход в 100-этажную шахту. Во время спуска вы не сможете использовать предметы и спецоружие, разве что Водного Духа вызовете из студенистых прыгающих лепешек. Каждый десятый этаж вам будет восполнять четверть линейки жизни и награждать призом. Главный приз — вечный огненный меч!


5.
На выходе из вулкана, где вы нашли Тень, будет серия узких уступов — прыгнув с одного из них за южный край экрана, вы окажетесь на очень ветреной территории, где ценой ужасных мучений сможете заполучить вечный ATM-арбалет.


6
. Подойдите к берегу и дождитесь рыбы. Она прыгнет на вас и очутится на берегу. Дождитесь, когда она умрет сама (не бейте ее!), и на ее месте обязательно будет приз. Впрочем, чтобы не так долго было ждать, пока рыба умрет, можно ее слегка побить. Главное, чтобы у нее оставалось хоть немного энергии. А потом ей нужно дать самой скончаться.


7. Атака с ЛЮБЫМ мечом: нажать ↑, →, ↓, ←, ↑, ↓, ↑, В. Если в конце этой комбинации еще раз нажать В, получится двойной удар, а еще раз — тройной.


8. Быстрая смена оружия достигается одновременным нажатием MODE+B (в японской версии — MODE+A). При этом ваше оружие заменится на то, что стояло перед ним.


9. Специальные атаки:
Мощное вращение (Grand Spin): зажав B, прокрутите джойстик по часовой стрелке и отпустите В.

Рубящий удар (Flip Slash): зажав B, нажмите →, ←, →, ← и отпустите В (противник справа).
Колющий удар (Flash Stab): нажмите 
→, →, →, В.  

Интересная статья о сюжете игры, а также советы и секреты

Статья про магические камни в этой игре