Taz In Escape From Mars

Taz In Escape From Mars

Жанр: приключения

Игроки: 1 игрок

Платформа: Sega Mega Drive

Рейтинг:

(0)

Описание

Красивая, не слишком сложная, но очень увлекательная приключенческая игра. Помощь в ее прохождении вам окажут своеобразные суперприемы, которыми владеет главный герой.


Инопланетянину Марвину, известному по «Daffy Duck: The Marvin Missions», пришло в голову привезти на Марс пополнение для тамошнего зоопарка в лице Таза, тасманийского тигра.


Теперь задача Taz’a — сбежать из плена и расквитаться с Марвином. Тигр поначалу не особо сопротивлялся, так как перед отлетом плотно пообедал горой фруктов. Но путешествие затянулось, и к месту назначения Таз добрался такой голодный, что даже не стал ждать окончания разгрузки, размолотил своим коронным суперударом стенку транспортировочного ящика, ограду клетки и был таков...

И правильно сделал, впредь Марвину урок будет — коли вызвался уж за любимцем ухаживать, так хоть кормить не забывай (а также поить и на прогулку выводить)!


СОВЕТЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ


Уровень 1. Марсианский Зоопарк (Mars).


Выбравшись из клетки, Таз идет знакомиться с внешним миром и его обитателями: роботами-охранниками (осторожно: стреляют!), марсианами, гигантскими птицами (дохнут с двух ударов во вращении) и экспонатами зоопарка, смирившимися со своей жизнью в неволе, но никак не с удачным побегом соседа по камере.


1. В большинстве своем экспонаты колючие и плевучие, поэтому контактов с ними избегайте, лучше рыгайте огнем или камнями.


2. Телепортировавшись, проявите смекалку: добежав до спуска вниз, зажмите джойстик ↑ и ищите вход в секретную шахту. Взобравшись по ней, вы пройдете через уменьшающий луч (осторожно: в таком состоянии Таз небоеспособен) и сможете попасть в маленький коридорчик, ведущий к большому квадрату с обильной и вкусной начинкой.

Добираться до начинки надо через проход во втором снизу блоке справа. Кстати, приучайтесь падать в крутящемся состоянии — внизу Таза часто ждут бомбы-ловушки.


3. Пробуйте на прочность подозрительные стены — встречаются фальшивые.


4. Чтобы забраться на крышу одной из клеток, где стоит аптечка, начинайте прыжок с верхней части предшествующего клеткам спуска и в прыжке крутитесь.


5. Во второй части уровня Тазу предстоит попрыгать по клеткам с орлами (остерегайтесь летающих птиц, прыгайте, когда клетка опустится) и прокатиться по растрескавшимся трубам с горячим содержимым.


6. Чтобы взобраться по вертикальной трубе, держите нажатыми кнопку вращения и джойстик в сторону. Телепортироваться, когда будет такой выбор, лучше из нижней кабины.


7. Босс уровня — что-то медузообразное, но с хвостом. Этим самым хвостом медузообразное будет гонять вас по всей комнате (у нее срезанные углы, этим надо воспользоваться) сначала по одному разу в обе стороны, затем по два, и так далее, пока не сдохнет.

А сдохнет оно, если в промежутке между гонками вы будете стоять посреди комнаты и караулить глазки противника, с целью их хорошенько покалечить Волчком, когда высунутся.

Разобравшись с гадом, Таз молча лезет в отвоеванный ящик, вроде того, что вас в зоопарк доставил, и терпеливо ждет, не отвезут ли его случайно обратно на Землю. Не отвезут...


Уровень 2. Мир кротов (Moleworld).


1. Не забывайте об умении Таза зарываться в землю. Не везде, конечно, а там, где земля мягкая и растут растения. Зарывшись у первого же встреченного куста, вы обнаружите коробку камней, а у третьего (который из земли лезет) — целый склад еды.


2. На поверхности обитают суслики в шлемах и с винтовками, но стреляют они нечасто.

Другое дело — летающая фиговина, ее залпы можно услышать задолго до ее появления и заранее раскрутиться. Ну а совсем уж другое дело — фиговина прыгающая, которую даже «Волчок» не берет, приходится сбивать камнями.

Не ешьте кувшинчик с голубой жидкостью, козленочком станете (маленьким).

И ни при каких обстоятельствах не падайте с каменных столбов вниз — придется возвращаться на начало уровня.


3. Для лучшего обзора сдвигайте экран вниз нажатием джойстика. После весьма символичного save-пойнта («отмечалки») в землю не закапывайтесь, а прыгайте сквозь стену. Осторожно: там прыгающий «шипарик».


4. Вторая часть уровня — идеальный способ заработать себе столько продолжений, сколько душе угодно.

Только действовать надо быстро, поскольку за Тазом гонится гигантский туннелепрокладчик, и смерть от его многочисленных сверл и шипов быстра, но ужасна.

Пробурив по диагонали участок земли, прыгайте на уступчик влево, там будет приз — залог вашего долгого существования на этом уровне.


5. Если вы, продвигаясь вперед через тернии к бомбам, заметите над собой длинный земляной потолок, вы в него зарывайтесь и дальше бегите поверху, так безопаснее.


6. Скоро вам опять встретится земляной потолок и, зарывшись, вы попадете на развилку. Наверх пойдете — получите продолжение и еще один шанс на прохождение уровня, вправо пойдете — возможно, пройдете уровень и без дополнительных шансов.


7. Босса на этом уровне можно бить двумя способами.

Первый — встаете на большом островке с правого края так, чтобы вылетающие из босса ракеты вас не доставали, и ждете, пока противник проверит на вас свой огненный хлыст. Затем надо ударить по выдвигающейся снизу «пятке» и прыгать вниз в поисках следующего большого острова. «Пятку» бить надо пять раз, поэтому босса вы уничтожить успеете, если не напоретесь на ракету.


Второй способ. Встаньте на левый островок, когда их будет трое, после запуска трех ракет прыгните на средний, пропустите еще две ракеты и возвращайтесь на левый остров. Закрутитесь и в прыжке оттолкнитесь от противника к стенке (но не наоборот) — окажетесь на его макушке! А как хлыст исчезнет и выдвинется «пятка», спрыгивайте на островок и наносите ответный удар!


Уровень 3. Планета «Х» (Planet X).


1. Напрягите свое внимание: на уровне полно бессмертных врагов, прячущихся за кромкой экрана. Колючие шарики, лапы всякие с потолка свисают. Но есть и полезные животные, как, например, летающие лепешки-скаты, на спинах которых можно преодолевать обширные плантации шипов и просто пропасти. Только учтите, что со спин можно свалиться, когда скаты разворачиваются.


2. Лабиринты водных струй весьма хитроумно зацикливаются, поэтому рано или поздно вам удастся совершить прыжок из струи на уступ справа. После очередного бурения Таз найдет очень странный гриб и возьмет его в руки.

Теперь он может летать! Раскрутитесь и поднимайтесь к левой стене.

Там тайник с жизнью, но для того чтобы ее съесть, надо положить гриб. Когда прилетите на выступ справа, продолжайте крутиться и расчистите от насекомых посадочную площадку.


3. Отныне в несущих вас по планете струях в изобилии будут встречаться неуничтожимые щупальца и прочая гадость, которую надо перепрыгивать.


4. После «отмечалки» Таза ждет еще одна вертолетная прогулка, но теперь уже под обстрелом — рожи на стенах не для украшения висят. Еще раз прокатитесь на скатах, и первая часть уровня пройдена.


5. Вторая часть — сплошное путешествие по замкнутым водостокам. Внимательно исследуйте тупики, найдете жизнь и пищу.


6. Понравилось летать с грибом-пропеллером? Радуйтесь, ибо в третьей части уровня вам предстоит пролететь расстояние раз в десять большее уже преодоленного. Гриб вы найдете, просочившись через лес свисающих с потолка рук.


7. Во время полета не забывайте спускаться в котлованы с улитками и едой. Для пищевой «дозаправки» требуется освобождать лапы...


8. Однажды в левом верхнем углу вам привидится маленький туннель, ведущий наверх. Это не глюк, летите туда и вы поймете, что он гораздо больше, чем кажется. Еще один такой фокус вам встретится в правом углу одного из котлованов.


9. Где-то уже в самом конце подъема узкий шипастый коридорчик охраняет клешня. Это неспроста, ведь в конце коридорчика лежит аж целая аптечка! Хороший подарок идущему на бой с гигантской гусеницей герою!


10. Гусеница обитает в комнате, на стены и потолок которой можно взбираться в крутящемся состоянии. Появляется она по очереди из боковых стен и потолка и исчезает в противоположном направлении.

На кончике ее хвоста сегмент окрашен в горошек, его надо взорвать метким попаданием «Волчка».

Всего надо уничтожить шесть сегментов, после чего от гадины останется одна голова, взрывающаяся при первом же касании с крутящимся Тазом.


11. В стене справа открывается проход к... очередному ящику! В него-то наш герой и лезет. Может, на этот раз ему повезет?..


Уровень 4. Мексика (Mexico).


Инопланетяне отправили Таза обратно на Землю. Да только промахнулись немного и высадили несчастного вместо Тасмании посреди мексиканской пустыни. Таз взбирается на проходящий мимо крестьянский фургон и едет в ближайший город.


1. Насчет призов: если у вас кончается запас продолжений, набранных в пещерах Кротного мира, советуем его пополнить на этом уровне, иначе до конца игры можете не дойти. Ведь самое сложное еще впереди!


2. Встреча с боссом-быком на стадионе. Подпустите быка на достаточно близкое к себе расстояние и крутитесь побыстрее в сторону ближайшего забора. Там подпрыгните, но не слишком рано, и преследующий вас бычище протаранит забор лбом и надолго усядется считать высыпавшие на небо звездочки. Как только звездочек наберется достаточно (раза с седьмого, как правило), «астроном» уляжется спать.


Уровень 5. Заколдованный замок (Castle in the Dark).


1. После вторых ворот в коридоре на вас бросится призрак усатого крестоносца, перепрыгнуть который невозможно. Вернитесь к воротам и снова идите в коридор — крестоносец исчезнет. С призраком старухи так просто расправиться не удастся, но он появляется периодически, так что просто подловите момент. После очередной «отмечалки» прыгайте по исчезающим ступенькам налево вверх, там съешьте камень и найдите рычаг. Спуститесь и по тем же ступенькам ступайте вправо. Там будет вход в сам замок.


2. Внутри средневекового строения, как и полагается, полным-полно рыцарских доспехов. Беда в том, что они по непонятным причинам все ожили и теперь патрулируют самые узкие проходы.

Как и горгульи, эти стражи требуют самой что ни на есть теплой встречи. Не стесняйтесь, рыгайте на здоровье, канистр с бензинов вам встретится уйма. В частности, в одном из проходов на заднем плане, куда вы попадете через вращающуюся плиту в стене.


3. Ближе к лаборатории ученого на пути появятся ямы, заполненные огненной водой. Возле ям обычно ошиваются веселые глазки, так что учитесь крутиться в прыжке, не теряя при этом равновесия.


4. В лаборатории ученого не оказалось, но обнаружилось очень много различных механизмов и чанов с кислотой. Дойдя до обрыва, держите в прыжке джойстик влево — упадете аккурат в тайник с канистрой.


5. Через парные электроды надо пробегать, пока ток гуляет в верхней цепи, через остальные — наобум, с максимальным ускорением.


6. Не пренебрегайте гамбургером, сиротливо лежащим на одном из уступов. Прыгнув от него вправо, Таз сможет полакомиться очень полезным химикатом, временно превращающим его в непобедимого гиганта.

В таком состоянии вы пройдете очень сложный участок пути, но у последнего выступа придется подождать, пока действие препарата кончится.

Пробежав немного, опять падайте с обрыва влево, теперь в тайнике окажется еще и аптечка.


7. При преодолении вертикальных эскалаторов, соседствующих с исходящими паром трубами, ждите участка подъемника с меньшим расстоянием между ступеньками, по ним и взбирайтесь. А чтобы синхронизировать вращение ступенек на последнем подъеме, присядьте на нижней из них.


8. Настало время продемонстрировать свой высокий интеллект и побить ученого-супостата его же оружием.

Таз лезет во второе кресло, дергает рычаг и на голову ему опускается шлем подзарядки. Произойдет небольшая битва умов, и закаленный годами тренировок разум героя вытеснит прежнего хозяина из тесной черепной коробки монстра.

Время мстить! Освоившись в теле чужака, найдите кнопки прыжка и удара и разбейте ту штуку на потолке, что так портила вам жизнь своими молниями.

Ученый в ужасе убежит из своей обзорной комнатушки, а вы, вернувшись в прежнее тело, займете его место у пульта телепортатора. Нет, рано нам еще по домам, сперва надо предотвратить возможное похищение Марвином других беззащитных зверюшек.

На Марс, ребята!!!


Уровень 6. Дом Марвина.


1. Двери дома при вашем приближении открываются, но не спешите заходить, проверьте сначала, что вверху. А там можно найти и знакомый уже кувшинчик с магическим средством, и кость, которую Таз есть почему-то не желает, и аптечку (в комнатке справа от кости). Спрыгнув с обрыва, вы поймете, что делать с костью — наши подозрения оправдались: Марвин продолжает промышлять земным зверьем.


2. При падении в трубе держите джойстик, зажатым влево, чтобы не угодить в мусоросборник.

Если уж все-таки не удержались и свалились, не упустите момент и вовремя начните подъем по сужающейся шахте. Кстати, в правой стене, на уровне потолка в левом проходе, есть тайник с курицей.

Чуть позже будет тайник с аптечкой, но уже в левой стене. А потом Таза подвергнут странной процедуре в тупиковой, казалось бы, комнатушке, в результате чего «их станет двое».

Двойник героя повторяет все его действия, но с опозданием, поэтому на него можно запрыгнуть и выбраться из ямы.


3. На последнем уровне жизнь куда важнее продолжений, а ее вы сможете найти вместе с еще одной костью, если пройдете через фальшивую стенку справа от трубы. Кость вам предстоит нести долго, и чтобы ее не потерять, при поездке на квадратах-подъемниках не стойте, а крутитесь.


4. На втором подэтапе вам предстоит отключить защитные поля вокруг Марвина, уничтожив испускающие их генераторы тремя ударами во вращении. Самый, пожалуй, оригинальный лабиринт во всей игре — во время его прохождения Таз сможет прогуляться и по стене, и по потолку.

Направление силы тяжести меняют и указывают многочисленные стрелки. Но, несмотря на шутки с гравитацией, не забывайте о способности Таза въезжать на стены по наклонным плоскостям.

Она поможет вам выбираться из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций.


5. Вот и добрались мы до крошки Марвина. Истинный злодей, он не теряет от страха голову, а залезает в ее увеличенную копию на длинных суставчатых ногах. Как и у самого марсианина, у махины на макушке имеется антенна в виде щетки, по ней надо ударить шесть раз, балансируя на верхнем суставе левой ноги.


ПРИЗЫ


Во время игры вы можете собирать различные предметы и поедать их. Не надо есть БОМБЫ и ТОРТЫ с горящими фитилями. Лучше питайтесь гамбургерами, фруктами, тортами, хлебом, курицей или аптечками.


Таблички END в конце подуровней тоже надо глотать, как и изображения Таза с символами 1 (жизнь) и С (продолжение).


УПРАВЛЕНИЕ


С — прыжок;

B — вращение;

A — почти все остальные действия, кроме вверх/вниз — войти/выйти из двери на

задний план;

в прыжке в сторону и B (держать) — запуск автоподъемника по шахте;

C и  — спрыгнуть с платформы вниз.

В +  — зарыться в землю.

 + С + В — выкопаться из земли.


СЕКРЕТ


При появлении логотипа SEGA зажмите на 1-м джойстике А+В, а на 2-м — В+С.

После начала игры поставьте ее на паузу. Теперь нажмите любую кнопку и попадете в секретное меню.