Air Driver

Air Driver

Жанр: авиасимулятор. шутер

Игроки: 1 игрок

Платформа: Sega Mega Drive

Рейтинг:

(0)

Описание

Честно говоря, не ожидал, что, просматривая недавно выпущенные на рынок пиратами копии древних игр для Мегадрайва, обнаружу такую классную «леталку»! На первый взгляд сложно принять ее за аркадную — массивная панель приборов, занимающая три четверти экрана, и расчерченная на сектора карта мира в начале каждой миссии наводят на мысль об очередном симуляторе. Но простое, интуитивное управление и однотипность построения миссий вкупе с небывалыми для «симов» реализмом, красочной графикой и насыщенностью действием приводят вскоре к однозначному выводу — перед вами классическая «аркада», практически безупречно выполненная (и это в 1990-м году!) и чрезвычайно увлекательная, хотя о фирме-изготовителе Asmik я никогда раньше не слышал...

Быстро исчезающий предзаставочный текст раскроет охочим до сюжета геймерам причину очередной военно-воздушной заварушки — еще одна террористическая организация с Ближнего Востока при поддержке правительств некоторых (не будем показывать пальцем, хватит и точки на карте для особо любознательных) неблагонадежных стран распростерла свои черные крылья над миром. И, как всегда, единственный шанс для всех нас — пилот сверхсовременного истребителя F-119 Stealth по прозвищу «Нырок», с коим отныне можете себя и отождествлять.

Выбрав в меню options максимальное число жизней, один из трех уровней сложности (они, впрочем, и не различаются почти), привычную модель управления (обычную или реверсивную) и ознакомившись с содержимым музыкальной шкатулки (меня такая музыка радует, но многие в наше время уже отвыкли различать на фоне восьмибитных писков и шипений замечательные композиции, ритмичные и мелодичные), вы окажетесь перед картой выбора миссий. Перемещая по ней необычного вида курсор, руководствуйтесь следующими соображениями. Характеристики атаки и защиты враждебных ВВС в регионе (от 250 до 500) показывают, насколько тамошние перехватчики умело наводят свои ракеты и пушки и уворачиваются от ваших. Также приводится вероятность выживания среднего бойца в таких условиях. Не последнюю роль играет расстояние до региона от вашей нынешней позиции — топливные баки самолета, транспортирующего и обслуживающего недальнобойный «Стелс», хоть и огромны, но не бесконечны, и если они опустошатся, игра закончится. Кроме того, за прохождение каждой из миссий ваш истребитель получит либо дополнительный резервуар с горючим (в Австралии, Южной Америке и Советском Союзе, обозванном Евразией), либо запасной комплект ракет (в Северной Америке, Африке и в северной части Тихого Океана, где находится Япония и куча более мелких островов), либо роботизированный набор для ремонта (в Европе и Азии). Кстати, в игре карта об этом не сообщает, хотя такая информация важнее всего для удачного планирования маршрута. Доставив героя на границу вражеской территории, транспортник открывает люк и исчезает под покровом облаков. А со всех сторон начинают слетаться перехватчики охраны. Вооружение у всех стандартное — пулемет системы «вулкан», стреляющий разрушительными очередями (три попадания выводят самолет из строя либо активируют ремонтный набор), и приличный запас самонаводящихся ракет, для запуска которых необходимо, чтобы цель попала в сектор системы слежения, зато второго попадания уже не требуется. Активируются они кнопками A и B соответственно. Стартовый (и максимальный) запас ракет — 78, на дисплее слева внизу они указаны группами по шесть штук (красные точки) плюс белые линии для оставшихся. В конце каждой миссии добавляется до пятидесяти ракет.

Кнопка C включает форсаж. Фигуры высшего пилотажа выполняются двойным ее нажатием плюс джойстик вбок или вверх — соответственно получается переворот вбок или «мертвая петля» (переворот назад через верх с заходом преследователю в хвост). При этом возрастает расход топлива. В начале его дается 800 единиц, и основной бак пополняется на борту транспорта. Дополнительные же баки, хотя и обладают той же емкостью, но одноразовы и временами бывают бракованными — топливо из них расходуется в десять раз быстрее обычного.

Если вас сбили или кончилось горючее, но жизни еще остались, игра продолжится с того же места и с тем же запасом ракет, но с полным баком и отсутствием каких-либо бонусов. Ну а после потери всех жизней вас вернут на экран с картой — число продолжений бесконечно. Вот только если транспортник упадет...

Каждая миссия делится на три части. Первая — истребление трех групп перехватчиков определенной численности, которая определяется лишь защищенностью региона (7, 3 и 5 в Австралии, Японии и Южной Америке; 10, 5 и 5 в Азии, Африке и Европе; 15, 10 и 5 в Северной Америке и Евразии). Вам не потребуется для этого особая ловкость или хитрые маневры — просто сбивайте ракетами все, что появляется на экране слежения, и уворачивайтесь от выстрелов противника. Окно радара, хоть и невелико, достаточно точно отображает перемещение всех целей. Обычно перехватчики атакуют группами по три-четыре. Обнаружив их заранее, можно сбить ракетами двух, а то и трех за один заход. Некоторые вражеские пилоты возвращаются и пытаются зайти со спины. При этом, чтобы сохранить динамику боя, проще заложить крутой вираж так, чтобы идущий на форсаже преследователь проскочил мимо, и пустить ему ракету в спину или попытаться достать очередью. Впрочем, ракеты экономить здесь не стоит — выигрыш во времени, а, значит, и топливе, на этой стадии гораздо заметнее.

Вторая часть миссии начинается, когда сбито нужное число самолетов, а прочие покинули экран радара. Встречным курсом к вам быстро приближается воин-одиночка, пускает разом две ракеты и очередь из «вулкана», легко уходит из-под ответного огня и прочно «садится на хвост». Это — представитель вражеской элиты, настоящий ас, и вам придется сравняться с ним в мастерстве, чтобы победить! Прежде всего, дождитесь, пока он приблизится к вам сзади на расстояние удара. Выстрелов лучше не ждать, но будьте готовы, что вслед за вашей «мертвой петлей» противник закрутит свою, и придется терзать форсаж повторно. Если точка на радаре утверждает, что маневр удался, а впереди никого нет — проверьте пространство над вами. А установив зрительный контакт с вражеским истребителем, постарайтесь подольше удерживать его на линии огня с помощью кратковременных ускорений. Внезапное исчезновение цели означает, что ас заложил крутой вираж и вскоре вас атакует — будьте готовы к ответному маневру. Но обычно противник уходит от преследования на форсаже по широкой дуге — тут уж лучше просто дождаться, когда он опять пойдет на сближение. От большинства ракет и выстрелов ас увернется, и чем кучнее будут ваши выстрелы, чем ближе к центру прицела будет враг в момент пуска ракеты, тем быстрее огонь начнет пожирать его размалеванную обшивку. Весьма вероятно, что после долгого воздушного боя топлива в баках «Нырка» окажется достаточно для выхода в верхние слои атмосферы. Именно там скрываются восемь кораблей-носителей, средоточие сил террористов. Несмотря на размеры и зловещий вид, они гораздо менее опасны вертких истребителей — их самонаводящиеся снаряды, выпускаемые из расположенного по центру орудия главного калибра, не долетают до края экрана. Поэтому можно легко сбить заранее мелкие пушки, которые пока безмолвствуют, а потом уже загасить «централку», атакуя в периоды затишья. Исключение составляют носители над Австралией и Европой — там, видимо, вихри бушуют более свирепые и постоянно сносят ваш истребитель прямо под смертельный огонь основной пушки. Вообще-то ветры дуют во всех регионах, из-за чего самолет постоянно меняет направление движения — сделано это для того, чтобы сэкономленными ракетами вы не разнесли носитель в клочья за первые же пять секунд. Однако, приноровившись, вы научитесь пускать их заранее, своевременно наводя кружок прицела.

Азия, Япония: у здешних носителей пара пушек расположена по бокам главного калибра, поэтому атаковать их также придется в перерывах между вражескими очередями. А секции в верхней части можно оставить на конец — они безвредны.

Евразия, Южная Америка: вредители обзавелись двумя парами пушек, и внутреннюю из них, находясь в мощных воздушных потоках, не очень-то легко успокоить.

Африка, Северная Америка: пара пушек (сверху) и безвредных секций по бокам, самый легкий противник.

И вот, последний самолет-носитель, задание выполнено на сто процентов, и транспортник в последний раз раскрывает гостеприимно люк трюма, но вдруг исчезает в пламени взрыва. А через не успевшую рассеяться дымовую завесу на вас бросается в атаку такой знакомый контур сероватой молнии... Умелые руки главаря террористов, а в недавнем прошлом — лучшего пилота Ближнего Востока, теперь сжимают штурвал «Стелса»! На радаре лишь временами мелькают помехи, визуально обнаружить противника тоже удается крайне редко. Но заученные тактические приемы наверняка позволят вам преодолеть этот последний рубеж и получить заслуженные поздравления от создателей замечательной игры Air Diver.


СЕКРЕТ:

Выбрав на карте место, не тронутое террористами, нажмите A, B, C, B, A, A, B, C, B, A, B, удерживая Start. Теперь, зажав A, B или C до появления экрана с ангаром, вы начнете полет в выбранной стране сразу со схватки с тамошним асом, кораблем-носителем или перейдете к финальному поединку. А если дополнительно зажать Start, атаки врага не причинят вреда вашему истребителю!

Air Driver: Журнал Великий Дракон №51, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Eler Cant