Clue

Clue

Жанр: стратегия

Игроки: 1-2 игрока

Платформа: Mega Drive (16 bit)

Рейтинг:

(0)

Описание

Clue – это не просто игра, это целая вселенная. Наряду с «Монополией» она стала одной из самых популярных настольных игр двадцатого века. Ее история началась в Лондоне, в 1943 году, когда у Энтони Пратта (Anthony Pratt), работавшего солиситором в одной из адвокатских контор Лондона, появилась идея о создании настольной игры с уклоном в сторону детективного жанра. Надо признать, что пожаловаться на недостаток идей он не мог, так как каждый день имел дело с судебными делами. Дизайн же игры придумала жена Энтони, что ей, в общем, удалось на славу. Игра появилась в магазинах Лондона в 1947 году, а спустя два года, добравшись и до американского континента, игра становится сверхпопулярной. С тех пор игра была продана более чем 3<х миллионным тиражом в 73 странах мира. В 1992 году выходит видеоигра для популярной приставки SEGA MegaDrive, практически ничем не отличающаяся от настольного оригинала. Те же правила, орудия убийства, столь же запутанный сюжет и множество вариантов окончания игры. Именно ее мы и предлагаем вашему вниманию.


УПРАВЛЕНИЕ

D-pad – перемещение фишки;

A – подтверждение выбора пункта меню или бросок игральной кости;

B – отмена выбора;

C – обзор игрового поля;

START – завершение хода.


Выбор уровня сложности


В начале игры вам необходимо выбрать уровень сложности – их всего пять: от самого легкого – «аматор» до самого – сложного «детектив». Уровень сложности влияет на искусственный интеллект компьютерных оппонентов и на скорость.


Выбор количества игроков


Выбрав уровень сложности, необходимо указать количество играющих. В игре должно участвовать от трех до шести персонажей. Следует обратить внимание на неравномерное распределение карточек среди персонажей, которое производит компьютер в начале игры, при выборе 4 или 5 игроков. Это ставит некоторых играющих в неравные условия и может повлиять на ход игры. После этого требуется указать кто из игроков какому персонажу соответствует. Далее необходимо определиться, кто из персонажей будет играть под управлением игрока, а кто под управлением компьютера. Следовательно, вы можете играть в гордом одиночестве, передав управление своими оппонентами компьютеру.


Основные пункты игрового меню


Кость - бросить игральную кость для определения количества клеточек, на которые вы сможете совершить ход.


Допрос – здесь вы можете выдвинуть положение о причастности любого из персонажей к убийству, указав, чем и в какой части дома оно было совершено. Если в своей версии вы допустите ошибку, то кто-нибудь обязательно появится и опровергнет ее. Если же свидетель не появился, то это лишний раз доказывает, что вы близки к разгадке.


Обвинение – в отличие от допроса, вы уже не предполагаете, а обвиняете конкретного персонажа в убийстве. Для вынесения обвинения необходимо иметь веские доказательства: ведь если вы допустите ошибку, то игра для вас закончится.


Карты – возможность еще раз просмотреть карты, доставшиеся вам в начале игры.


После броска игровой кости вы сможете сделать количество ходов по клеточкам, равное выпавшему числу. Перемещаясь по игровому полю, вы сможете заходить в различные части дома.


При входе в комнату в меню появится дополнительный пункт:

Совет – очень напоминает допрос. Но есть одна разница: если вы обвиняете кого-то из персонажей, то его фишка переносится в эту же комнату.


Идти секретным проходом... – появляется, если вы находитесь в одной из угловых комнат. Пройдя по нему, вы окажетесь в противоположной комнате, не потеряв хода.


Как играть


В игре вам необходимо определить, кто, в какой комнате и чем совершил убийство. На карточках, полученных вами и вашими оппонентами в начале игры, изображены не причастные к убийству объекты. Главным и основным способом сбора улик, которые дают ключ к разгадке, является опрос свидетелей. Находясь на игровом поле, необходимо бросать кубик. Выпавшее количество очков позволяет произвести ход на такое же количество клеток. Зайдя в комнату, вы сможете выдвинуть предположение, кто, где и чем совершил убийство. После того как вы выскажете свою версию, вы получите ответ, содержащий некоторую информацию. Например, вы предположили, что в кабинете мисс Скарлет совершила убийство, используя нож. Игра же вам ответит, что нож был в бильярдной. Это так называемая прямая улика, из которой следует, что нож был именно в бильярдной, и если убийство было совершено им (а это надо еще выяснить), то оно могло произойти только в бильярдной. Но ведь нож не единственно возможное орудие убийства, в доме девять комнат, а подозреваемых 6 человек. Поэтому надо проводить опросы дальше, постепенно накапливая информацию о том, кто из персонажей и какой предмет находились в определенной комнате. Но игра может "подбрасывать" косвенные улики, если вы используете пункт "допрос". То есть на ваше предположение вы получите уклончивый ответ, из которого можно только понять, что вы заблуждаетесь в своей версии. Также не забудьте, что угловые комнаты имеют секретные ходы в комнаты, расположенные в другом углу игрового поля. Воспользовавшись ими, вы сможете без пропуска хода выдвинуть еще одну версию убийства. Все полученные данные имеет смысл записывать, так как объем информации очень большой.