Air Diver

Air Diver

Жанр: Боевик (воздушные бои)

Игроки: 1 игрок

Платформа: Mega Drive (16 bit)

Рейтинг:

(0)

Описание

Эта игра, претендующая на звание авиасимулятора, все же больше боевик, нежели тренажер.


В качестве пилота самолета-невидимки «Stealth» вы выполняете миссии по уничтожению террористов в восьми различных регионах мира.


СОВЕТЫ


1. Выберите в меню Options максимальное число жизней (5), один из трех уровней сложности (они, впрочем, и не различаются почти), привычную модель управления (обычную или реверсивную).


2. Перемещая по карте выбора миссий необычного вида курсор, руководствуйтесь следующими данными. Характеристики атаки и защиты враждебных ВВС в регионе (от 250 до 500) показывают, насколько тамошние перехватчики умело наводят свои ракеты и пушки и уворачиваются от ваших. Учтите вероятность (она тоже указывается) выживания среднего бойца в таких условиях. Не последнюю роль играет расстояние до региона от вашей нынешней позиции — топливные баки самолета, транспортирующего и обслуживающего недальнобойный «Стелс», хоть и огромны, но не бесконечны, и если они опустошатся, игра закончится. Кроме того, за прохождение каждой из миссий ваш истребитель получит либо дополнительный резервуар с горючим (в Австралии, Южной Америке и Советском Союзе, обозванном Евразией), либо запасной комплект ракет (в Северной Америке, Африке и в северной части Тихого Океана, где находятся Япония и куча более мелких островов), либо роботизированный набор для ремонта (в Европе и Азии). Кстати, в игре карта об этом не сообщает, хотя такая информация важнее всего для удачного планирования маршрута.


3. Доставив героя на границу вражеской территории, транспортник открывает люк и исчезает под покровом облаков. А со всех сторон начинают слетаться перехватчики охраны. Вооружение у всех стандартное — пулемет системы «вулкан», стреляющий разрушительными очередями, и приличный запас самонаводящихся ракет, для запуска которых необходимо, чтобы цель попала в сектор системы слежения. Активируются они кнопками A и B соответственно. Стартовый (и максимальный) запас ракет — 78. В конце каждой миссии добавляется до пятидесяти ракет.


4. Кнопка C включает форсаж. Фигуры высшего пилотажа выполняются двойным ее нажатием плюс джойстик вбок или вверх — соответственно получается переворот вбок или «мертвая петля». Учтите, что при этом возрастает расход топлива. В начале его дается 800 единиц, и основной бак пополняется на борту транспорта. Дополнительные же баки, хотя и обладают той же емкостью, но одноразовые и временами бывают бракованными — топливо из них расходуется в десять раз быстрее обычного.


5. Если вас сбили или кончилось горючее, но жизни еще остались, игра продолжится с того же места и с тем же запасом ракет, но с полным баком и отсутствием каких-либо бонусов. Ну, а после потери всех жизней, вас вернут на экран с картой — число продолжений бесконечно. Вот только если транспортник упадет...


6. Каждая миссия делится на три части. Первая — истребление трех групп перехватчиков определенной численности. Вам не потребуются для этого особая ловкость или хитрые маневры — просто сбивайте ракетами все, что появляется на экране слежения, и уворачивайтесь от выстрелов противника. Окно радара, хоть и невелико, достаточно точно отображает перемещение всех целей. Обычно перехватчики атакуют группами по три-четыре. Обнаружив их заранее, можно сбить ракетами двоих, а то и троих за один заход. Некоторые вражеские пилоты возвращаются и пытаются зайти со спины. При этом, чтобы сохранить динамику боя, проще заложить крутой вираж так, чтобы идущий на форсаже преследователь проскочил мимо, и пустить ему ракету в спину или попытаться достать очередью. Впрочем, ракеты экономить здесь не стоит — выигрыш во времени, а, значит, и топливе, на этой стадии гораздо заметнее.


7. Вторая часть миссии начинается, когда сбито нужное число самолетов, а прочие покинули экран радара. Встречным курсом к вам быстро приближается воин-одиночка, пускает разом две ракеты и очередь из «вулкана», легко уходит из-под ответного огня и прочно «садится на хвост». Это  — представитель вражеской элиты, настоящий ас, и вам придется сравняться с ним в мастерстве, чтобы победить! Прежде всего, дождитесь, пока он приблизится к вам сзади на расстояние удара. Выстрелов лучше не ждать, но будьте готовы, что вслед за вашей «мертвой петлей» противник закрутит свою, и придется терзать форсаж повторно. Если точка на радаре утверждает, что маневр удался, а впереди никого нет — проверьте пространство над вами. А установив зрительный контакт с вражеским истребителем, постарайтесь подольше удерживать его на линии огня с помощью кратковременных ускорений. Внезапное исчезновение цели означает, что ас заложил крутой вираж и вскоре вас атакует — будьте готовы к ответному маневру.


8. Весьма вероятно, что после долгого воздушного боя топлива в баках «Стелса» окажется достаточно для выхода в верхние слои атмосферы. Именно там скрываются восемь кораблей-носителей, средоточие сил террористов. Несмотря на размеры и зловещий вид, они гораздо менее опасны вертких истребителей — их самонаводящиеся снаряды, выпускаемые из расположенного по центру орудия главного калибра, не долетают до края экрана. Поэтому можно легко сбить заранее мелкие пушки, которые пока безмолвствуют, а потом уже загасить «централку», атакуя в периоды затишья. Исключение составляют носители над Австралией и Европой.


УПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛЬБОЙ


А — пулемет,

В — ракеты для воздушных целей,

С — ракеты для наземных целей.


СЕКРЕТЫ


1. Выберите на карте место, нетронутое террористами, нажмите A, B, C, B, A, A, B, C, B, A, B, удерживая Start. Теперь, зажав A, B или C до появления экрана с ангаром, вы начнете полет в выбранной стране сразу со схватки с тамошним асом, кораблем-носителем, или перейдете к финальному поединку. А если дополнительно зажать Start, атаки врага не причинят вреда вашему штурмовику!


2. Фигуры высшего пилотажа.


Нажмите ↑ и дважды С — самолет сделает «мертвую петлю» на 360 градусов.

Нажмите → или ← и дважды С — самолет сделает «бочку».