Contra 8-бит Денди

Contra 8-бит Денди

Это, пожалуй, один из лучших боевиков для телевизионных приставок. Я не навязываю своего мнения любителям красочных безделушек, но хочу напомнить, что проверенные временем игры, такие как шашки, шахматы, нарды и т. д., достигли столь преклонного возраста не из-за красоты своих фишек. Нечто подобное случилось и с «Контрой» — иногда появляется желание повторить именно эти приключения. Конечно, может возникнуть вопрос, почему я рекомендую игру без особых хитростей, паролей и бесконечного запаса «CONTINUE»? Что ж, вот несколько доводов в пользу моего выбора. Управление вашим героем просто и удобно: «A» и «Turbo A» — прыжки вверх, а чтобы спуститься на площадку пониже (там, где она есть), надо прыгать, нажимая джойстик вниз; «B» и «Turbo B» — выстрелы. Стрелять можно вверх, в стороны, по всем диагоналям и, даже вниз (надо только подпрыгнуть, нажать джойстик вниз и можно стрелять). Боец может бежать вправо или влево (джойстик в нужную сторону) или залегать, спасаясь от выстрелов (джойстик вниз). Высота и длина прыжка не зависит от того, прыгаете ли вы с разбега или с места. Даже самое слабое оружие дает четыре пули на экран, а «веерный автомат» (приз «S») может сразу зашарашить десяток здоровенных зарядов. Если вас убили, а запас жизней еще не кончился, подвиги продолжаешь прямо с этого же места, а не с начала этапа. Боеприпасы и время не ограничены, а максимально возможный запас жизней превышает 64 (я так и не смог добраться до верхнего предела). В общем, с одной стороны, усевшись за этот боевик, можно слегка расслабиться и, что называется, «отвести душу», с другой — интересно пробираться по непохожим друг на друга этапам, таящим какие-то свои особенные препятствия, которых больше нигде не встретишь. Разработчики игры не стали «накручивать» новые трудности на старые и ускорять темп игры, это, видимо, и предопределило «вечную молодость» их детища.


«Больше всего мне нравятся игры «Контра» и «Супер Контра», — пишет Лена Гилева из Перми. В апрельском номере журнала я прочитала описание игры «Контра» Андрея Нечаева. Описание игры мне понравилось, но мне кажется, что для тех, кто начал играть в «Контру» недавно, этого будет недостаточно». Я полностью согласен с Леной, приславшей на конкурс подробное описание первого этапа этого боевика. Надеюсь, что и мои рекомендации заинтересуют тех, кто ранее не играл в эту игру, и помогут всем остальным. Итак, нашей цивилизации угрожает инопланетный агрессор Рэд Фэлкон, и если ваш палец устанет нажимать спусковой крючок, планета Земля лишится своего будущего.

В «Контре» восемь этапов:

1) Джунгли. Герой виден сбоку, бежит направо. Уникальное препятствие — мост, взрывающийся прямо под ногами. В конце этапа сначала снимите притаившегося на крыше снайпера, а потом уж занимайтесь всем остальным.

2) База 1. Герой виден сзади (куда в этом случае бегут, понятно и без разъяснений). В комнатах можно получить следующие призы:

Комната 1 — R; 2 — M; 4 — М; 5 — F.

3) Водопад. Опять вид сбоку, но тут надо все время взбираться наверх. Только на этом этапе можно словить себе на голову здоровый валун, попрыгать по островкам и прогуляться по кабелю с высоким напряжением.

Когда будете карабкаться по водопадам, опасайтесь скрывающихся под водой пушек. Стоит только забраться на определенную высоту, как они открывают огонь. Поэтому, перепрыгивая с этажа на этаж, не забывайте давать залп по подозрительным «поплавкам». Забравшись на самый верх, подпрыгните и готовьтесь к поединку с боссом. Постарайтесь сразу же вырубить ему обе лапы.


4) База 2 (ну очень большая). Опять вид сзади. Призы 2 — F; 3 — L; 4 — B; 5 — R; 6 — S; 7 — F; 8 — M.

5) Заснеженное поле. Как и во всех последующих этапах, вид сбоку, бежать направо. Здесь есть танки, и кто-то кидает из-за деревьев динамитные шашки. Танки нужно расстреливать, встав рядом с левой границей экрана.

6) Энергозона. Там и сям затаились смертельно опасные огненные струи. Чтобы избежать их смертельного дыхания, надо прижиматься к полу. Здесь вы найдете приз «временное бессмертие» («B»). Его хватает, чтобы пройти всех врагов с пушками-гранатометами.

В конце вас поджидает робот-великан. Он ходит взад-вперед и швыряет по полу гигантские сюрикены.

Единственный способ сохранить свою жизнь — перепрыгивать через все, что движется в вашу сторону.

7) Ангар. С потолка спускаются клещи-прессы, по низу катятся вагонетки, да еще и стены с острющими пиками прямо перед носом вырастают (я даже подозреваю, что шипастая стена, на которой «погиб» Шварценеггер в «Бегущем человеке», взята как раз отсюда!). В конце ангара стреляющие снизу пушки легко уничтожить из веерного автомата.

8) Логово инопланетных пришельцев. Враги, которых вы хлопали до сих пор, здесь вам не встретятся! Все будет новым, ужасно страшным и в меру опасным.


В самом начале этапа можно разжиться «временным бессмертием», чтобы было легче загасить чудище-привратника. А когда доберетесь до босса, быстро подбегайте к нижней паре «цветов», ложитесь и расстреливайте в упор. После этого достаньте по диагонали крайний верхний «цветок» и можете, не спеша, разбираться с центральным «мозгом».

Однако, игра не только красочно оформлена, но и хорошо продумана. В большинстве этапов есть два пути — по верху и по низу, каждый со своими хитростями и опасностями. Играть поэтому интересно и в одиночку и с напарником. Почти в каждом этапе (точнее в 1, 3, 4, 5, 7 и 8) накануне самых больших неприятностей можно разжиться веерным автоматом и заранее разнести все в пух и прах. Красота!

За уничтожение врага начисляются очки: обычный солдат — 100; снайпер — 500, столько же дают за солдата с пушкой-гранатометом; маленькая танковая башня — 300; большая танковая башня — 500; контейнер с призом — 1000, а если потом и приз подобрать, то добавится еще 500; пушка, охраняющая в базе мишень— 500, сама мишень — 300; каменный валун — 500; танк — 5000; за вагонетки и шипастые стены очки не начисляются. А жаль, они тоже кое-чего стоят.

Одна жизнь оценивается где-то в районе 25000 очков. Вот мой секрет, как заработать их побольше. Добравшись до третьего этапа, встаньте неподалеку от первой же пещеры, из которой сыплются валуны, повернитесь в левую сторону и, зажав «Турбо-В», расстреливайте падающие каменные глыбы. Теперь немного арифметики: каждые пять секунд вы зарабатываете 500 очков, значит на 25000 уйдет примерно пять минут. Сами понимаете, что давить на кнопку джойстика может и небольшой грузик (или, по методу Игоря Перевощикова из г. Мурманска, резинка — так даже надежнее). А вы в это время посмотрите какой-нибудь фильм, или вообще выключите телевизор (но не телеприставку!), или, на худой конец, займетесь уроками — за два с половиной часа количество жизней возрастет от 3 до 33, и можно попробовать добраться до победного конца. Сложнее всего, конечно же, придется в первый раз, тут и восьмидесяти жизней может не хватить. Но зато вы узнаете о поджидающих вас трудностях столько, что легко научитесь проходить эту увлекательную игру и без моего секрета.

Теперь несколько слов о боевике «Super Contra». Разгромив в предыдущей игре логово пришельцев, вы покидаете взрывающийся остров на вертолете, однако не торопитесь радоваться поздравлениям! Рэд Фэлкон и не думал удирать, поджав свой пятнистый хвост. Он лишь отступил, чтобы вернуться с новыми силами. Помотавшись по закоулкам дальнего космоса, Фэлкон набрал с полей сражений всей Вселенной самых отъявленных головорезов и вознамерился еще разок попытаться захватить нашу планету. Среди новых воинов агрессора можно встретить и сумасшедшего инопланетянина Джаггера Фроида, чей язык так же опасен, как и игла лазера, и огромный штурмовой танк «Механизм Бабалу Деструктоид», при помощи которого чужаки уничтожили ни в чем не повинную солнечную систему Тралала. Но самый коварный замысел злодея состоит в том, чтобы подчинить мозги всех солдат армии США воле тысяч своих межгалактических воинов и, таким образом, добраться до арсеналов с атомным оружием.


Первым подвергся этой обработке гарнизон форта Фае Сторм. Достаточно просто увидеть кровавый отблеск в глазах солдат форта, чтобы понять, что это уже не люди. Наши герои десантируются среди неприступных горных пиков, окружающих Фае Сторм, чтобы завершить операцию по спасению Вселенной от агрессивной заразы. Новый боевик сильно напоминает своего предшественника, но и явный прогресс здесь налицо. Бежать придется не только по горизонтальным, но и наклонным площадкам, а в базах вы видите себя сверху, что сильно повышает маневренность и разнообразит ситуации.

Призы все те же, но «F» значительно улучшен, «B» же, наоборот, исчез.

Когда я хочу «оттянуться» вволю, то устраиваю Контра-марафон по двум играм подряд — вряд ли какая другая игра может дать такое сметающее любые границы удовольствие. Разве только, если после этого еще и в «Contra Force» побаловаться, но в этот боевик я не играл и, поэтому, ничего конкретного сказать не могу, хотя знающие люди очень рекомендуют.

Contra. Журнал Великий Дракон, с разрешения редактора Валерия Полякова. Авторы: Лена Гилева, Игорь Перевощиков.

Подпишитесь на новости