Samurai Spirits

Samurai Spirits

Проясним ситуацию сразу: на восьмибитке есть две разновидности файтингов. Это такие игры, как “Street Fighter II” и “TMNT Tournament Fighters”, произведенные известными японскими фирмами, например, Capcom и Konami, и игры, написанными некими кустарями-умельцами на базе того же 8-битного “Стритфайтера” (к ним относятся все версии МК и “Fatal Fury”). Причем, в команды таких умельцев входят не только программисты, но и художники, и поэтому получается интереснейшее дело: на NES-совместимых приставках существуют игры, никогда официально для них не издававшиеся, но качеством зачастую превосходящие “родные”, лицензионные! “Samurai Spirits” относится именно к категории, если так выражаться, “хакерских” игр. Произведена она, если верить надписи на заставке, фирмой (группой энтузиастов?) под названием RAX gamesoft, не имеющей никакого отношения к компании SNK (разработчику первой, аркадной версии “Духа самурая”). Игра свежая, как мне кажется, 1996 года, потому что до этого я никогда не то, что не видел такой картридж, но даже слыхом про него не слыхивал, хотя, являясь поклонником файтингов, наводил о нем справки.

Ну что же, начнем. Я знаю, с чем сравнивать восьмибитный “Spirits”, ведь за бытность разведчиком пришлось по долгу службы переиграть во все, кроме геймгировской, его реализации (аркада, Megadrive, SNES, Game Boy и 3DO). Во-первых, в игре на 8-битке целиком присутствует начальная заставка, которой, кстати, не было даже на Мегадрайве! На экране с названием игры вы, к сожалению, не найдете никаких опций, а сможете просто начать игру в режиме одного или двух игроков. Еще одно разочарование: оставлены только четверо из оригинальных двенадцати персонажей. Это Хаомару, Юкио, Накоруру и Шарлотта. На экране выбора игрока вы также найдете их дублеров, отличающихся только цветом одежды. Если вы решили биться с компьютером, то после победы над всеми восемью противниками, вы встретитесь с Широй Амакузой, неконтролируемым финальным боссом. 

Теперь коснемся самого процесса боя. У вас есть две основных атаки: удар ногой (кнопка В или Turbo-В) и удар каким-либо оружием (кнопка А или Turbo-А). Если нажать ВПЕРЕД+А или ВПЕРЕД+В, то боец может провести еще две атаки, несколько сильнее обычных. Чтобы блокировать чужой удар, надо зажать джойстик в направлении, противоположном противнику (суперудары блокировать невозможно). А сейчас как раз об этих самых суперударах: можете смеяться, но ни я, ни Jason, с которым мы спарринговались, не нашли ни одной комбинации кнопок, выполняющей какой-нибудь special! Компьютер-то их показывает, а вот как их сделать самому, нам пока неведомо... Никогда еще с таким не встречался; сами ведь знаете, зачастую суперудары получаются и случайно, когда этого не ждешь, а тут — вообще ничего! Пройти игру можно, конечно, и без них, загоняя оппонента в угол и не давая подняться на ноги, но весь шик-блеск, согласитесь, пропадает. Зато тут есть старое-доброе “Самурайское” добивание, когда противнику перерубается шея, и из зияющей раны фонтаном хлещет кровь (у дублеров кровь — синего цвета)...


Что касается графики, то она пустоватая, но вполне добротная. Героев ни за что не спутаешь друг с другом, все движения, хотя и потеряли кадры анимации, выглядят так же, как в других версиях SS. Фоны менее детализированы и не совсем привязаны к игрокам: Юкио и Шарлотта обитают на декорациях отсутствующих Джубея и Там-Тама. В конце каждой схватки появляется изображение победителя размером в пол-экрана, полностью перенесенное с аркады (этих картинок не было на Megadrive, Game Gear и Game Boy!).


Музыкальное сопровождение, насколько это возможно, а это возможно, повторяет звуки и саундтрек автомата. Знаменитые выкрики на японском, конечно, отсутствуют, но игра и не претендует на лавры “Gradius”, где озвучены все названия оружия, или “Ninja Turtles” с их незабвенным “Cowabunga!”. Так, послушать можно, а лучше — надеть наушники плеера. Итог: восьмибитный “Samurai Spirits” — неплохая игра, учитывая ограничения платформы, на которой она существует. Хотелось бы побольше игроков (где Ген-Ан, например?), легких суперударов и лучше сбалансированной системы боя (тут нет элементарных бросков), но если вас устраивает МК на “денди”-совместимых приставках, вас устроит и эта игра. Короче, между хорошей тройкой и четверкой.

Журнал Великий Дракон №28 , с разрешения редактора Валерия Полякова , автор Агент Купер. 

Подпишитесь на новости